(Письмо ФНС России от 23.03.2021 N БС-4-11/3759@).
Появление новых контрольных соотношений связано с введением новой формы 6-НДФЛ, отчитываться по которой нужно будет уже начиная с отчетности за I квартал 2021 г.
Введенные соотношения делятся на два вида:
(Письмо ФНС России от 19.02.2021 N БС-4-11/2124@).
Появление новых контрольных соотношений связано с внесением изменений в форму РСВ, применяемых с отчетности за 2020 г. Кроме того, с 1 января 2020 г. все регионы перешли на «прямые выплаты».
В связи с этим у соотношений об уменьшении страховых взносов за счет произведенных расходов на цели социального страхования появилась оговорка о том, что они не применяются с I квартала 2021 г. (например, N 1.3, 1.24).
Появились соотношения для среднесписочной численности (например, N 1.200, 1.201).
(Приказ ФНС России от 18.12.2020 N ЕД-7-3/926@).
Декларацию по обновленной форме формально нужно сдавать, начиная с отчетности за 2020 г., но приказ о внесении изменений вступает в силу только 29 марта 2021 г., а отчитаться по ЕСХН нужно не позднее 31 марта.
В связи с этим ФНС разрешила представлять декларацию по ЕСХН за 2020 г. по старой форме даже после вступления в силу приказа о новой (Письмо ФНС России от 12.02.2021 N СД-4-3/1776@).
Если говорить об изменениях, то они незначительные, например:
(Письмо ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@).
Инспекции будут оценивать операции налогоплательщиков по таким критериям:
Особого внимания заслуживают критерии действительного экономического смысла и наличия разумной деловой цели.
При проверке действительного экономического смысла налоговики будут выявлять операции, учтенные не в соответствии с их подлинным экономическим содержанием, например, путем совершения притворных сделок.
Прикрывающие операции в целях налогообложения учитываться не будут, а налоговые последствия должны определяться исходя из надлежащей правовой квалификации.
В этом налоговые органы продолжают применять подход, выработанный Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды". Его также подтвердил ВС РФ в п. 77 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25.
В то же время налоговые органы должны учитывать, что:
При оценке деловой цели налоговики должны установить, что является основной целью операции, в том числе отдельной операции в рамках совокупности операций (сделок). Для этого следует определить, совершил бы налогоплательщик ее только по деловым мотивам без налоговых преимуществ. Отягчающими обстоятельствами здесь будут: совершение сделок с участием подконтрольных структур, не имеющих экономической сущности (не обладающих активами, не осуществляющих функции, не несущих рисков); совершение корпоративных действий по реорганизации, учреждению новых организаций.
Также в Письме рассмотрены:
(Информационное сообщение Минфина России от 24.02.2021 N ИС-учет-32).
Напомним, что Приказом Минфина России от 27.11.2020 N 287н внесены изменения в ряд ПБУ, суть которых в том, что в тех случаях, когда раскрытие информации в отчетности приведет или может привести к потерям экономического характера или урону деловой репутации самой организации, ее контрагентов, а также связанных с ней сторон, информацию можно раскрыть в ограниченном объеме.
Сейчас Минфин разъяснил:
Например, можно не указывать сведения об организациях, на которые приходится основная часть выручки, полученной по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами. Но нужно указать причины, по которым более подробная информация не раскрывается.
Или, возможно, не раскрывать сведения по каждой связанной стороне в объеме, предусмотренном ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах». Информацию в объеме, предусмотренном ПБУ 11/2008, в таком случае нужно раскрыть по группе связанных сторон, а также указать причины, по которым более подробная информация не раскрывается.
Степень ограничения раскрываемой информации, а также решение о наличии ситуации, в которой необходимо ограниченное раскрытие информации определяются организацией самостоятельно и подтверждаются независимым аудитором в ходе аудита бухгалтерской отчетности.
(Письмо ФСС РФ от 09.03.2021 N 02-09-11/05-03-5777).
В 2021 г. форма 4-ФСС должна заполняться с учетом следующих особенностей:
(Приказ ФНС России от 29.12.2020 N ЕД-7-21/972@).
С 2021 г. в отношении транспортного средства, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, начисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения на основании заявления, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. Вместе с заявлением налогоплательщик может представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения (Письма ФНС России от 15.03.2021 N БС-3-21/1851@, от 16.03.2021 N БС-4-21/3396@).
ФНС утвердила форму заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу и порядок его заполнения. С 23 марта 2021 г. нужно применять новую утвержденную форму, а не рекомендованную ранее Письмом ФНС России от 18.03.2020 N БС-4-21/4722@.
(Письма Минфина России от 25.02.2021 N 03-03-06/1/13104, от 12.02.2021 N 03-07-08/9626, от 24.02.2021 N 03-15-05/12598, от 25.02.2021 N 03-15-06/13084, от 25.02.2021 N 03-07-07/12920, ФНС России от 01.03.2021 N СД-4-3/2495).
Для применения пониженных ставок по налогу на прибыль и страховых взносов IT-компании должны соблюдать условие о структуре доходов:
Для освобождения от налогообложения НДС соответствующее условиям пп. 26 п. 1 ст. 149 НК РФ ПО должно быть включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Освобождение не зависит от вида заключаемых договоров на передачу прав (лицензионный, смешанный или иной).
(Письмо ФНС России от 01.03.2021 N АБ-4-20/2550).
Продажа «за бонусы» не является дарением подарка покупателю.
В связи с этим при предоставлении участнику "программы лояльности" подарка за "бонусы" требуется применение ККТ. Это будет расчетом иным встречным предоставлением. В этом случае дополнительно для покупателя можно указать на кассовом чеке количество бонусов и их стоимостный эквивалент. Такой вывод следует из Письма ФНС России от 26.09.2017 N ЕД-3-20/6387@.
(Письмо ФНС России от 16.03.2021 N СД-18-3/446).
При ежедневной поставке (например, когда товар одному и тому же покупателю отгружается на протяжении нескольких месяцев) можно оформлять один счет-фактуру на всю продукцию (товары, работы, услуги, имущественные права), реализованные за месяц. Выставить такой счет-фактуру нужно не позднее 5-го числа следующего месяца.
Такую точку зрения Минфин России уже высказывал (см. Письмо от 13.09.2018 N 03-07-11/65642).
Счет-фактуру на аванс в этом случае также допустимо выставить один – на разницу между суммой полученных денежных средств и стоимостью отгрузок по итогам квартала. Счет-фактуру нужно вставить не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Минфин России тоже разрешал поступать подобным образом, но в качестве расчетного периода предлагал использовать то квартал, то месяц (см. Письма от 06.03.2009 N 03-07-15/39, от 25.06.2008 N 07-05-06/142).
Обзор важных изменений за июнь 2024 с комментариями экспертов КСК ГРУПП
Эксперт КСК ГРУПП выступил на круглом столе МТПП по теме 115-ФЗ
КСК ГРУПП и КСК АУДИТ занимают лидирующие позиции в ренкинге RAEX по итогам 2023 года