Рассмотрим воронку продаж в действии. А именно, поэтапно разберем модель воронки продаж, используемую (полностью или частично) в продажах через социальные сети. Вы наверняка задавались вопросом: как использовать социальные сети для повышения продаж? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос. В качестве примера мы взяли популярную социальную сеть Facebook.
Почему выбор пал именно на Facebook? Как известно, на Facebook сконцентрирована самая привлекательная аудитория для бизнеса (в этой сети зарегистрированы как предприниматели, так и специалисты разных профилей), в то время как другие популярные сети («В Контакте» и «Одноклассники») ориентированы, скорее, на молодежную аудиторию и домохозяек.
Как только вы проинформировали свою целевую аудиторию о своем существовании, можете смело приглашать пользователей в свое Facebook-сообщество или на страницу. Пользователи, возможно, еще не знают, кто вы или что именно вы делаете, но вы, по крайней мере, побудили их посетить вашу страницу (сообщество).
Как же эффективно обозначить свое присутствие в социальной сети?
Для тех посетителей, которые уже знакомы с вашим товаром или услугой, данный этап не обязателен. Однако для любознательного пользователя, который никогда не слышал о вас или вашей компании, этот этап важен. Вы должны будете подробно рассказать о себе и своей компании. Этот процесс подразумевает внятные ответы на следующие вопросы.
В любом случае, если вам нечего предложить пользователям, единственные люди, которые вступят в ваше сообщество, — это те, кто был знаком с вашей деятельностью ранее, или же те, кто интересуются другими участниками группы.
Страница или сообщество Facebook — огромное поле для воплощения этого этапа, позволяющее непосредственно затронуть значительную часть ваших потенциальных клиентов. Приблизительно 250 миллионов пользователей (из них около 725 тысяч пользователей из России) повышают ваши шансы привлечь лиды и клиентов.
Процесс вовлечения также важен для выстраивания отношений с вашими лидами и усиления их заинтересованности брендом. По своей силе процесс вовлечения можно разделить на несколько категорий.
Естественно, такое распределение инструментов вовлечения очень приблизительное. Например, в каком-то сообществе видео или игра заинтересуют большее количество лидов, чем дискуссии на предложенные темы, в другом же сообществе все может быть в точности наоборот. Так, на Facebook-странице наших партнеров CPA Network Russia эффективным инструментом является возможность добавления ссылок в соответствующий блок и их комментирование. Убедиться в этом вы можете сами, посетив их Facebook-страницу. Для различных брендов и различных пользователей порог воздействия того или иного инструмента будет различен, поэтому лучше использовать все доступные инструменты для вовлечения.
Реализовать квалификацию лидов в социальной сети возможно несколькими способами. Фактически вы уже провели конвертацию целевой аудитории в лиды и наладили с ними контакт на предыдущих этапах. Теперь пора предоставить им возможность сделать покупку: определить, какой именно товар или услуга интересует лида; более точно оценить стоимость покупки, которую сделает лид. Если вы изначально не ставили цель продавать через Facebook, самое время перенаправить лид на сайт для регистрации.
Стоит сразу оговорить, что большинство пользователей Facebook не готово купить товар (или зарегистрироваться на сайте и т. д.) сразу же после вступления в ваше сообщество. Вот почему необходимо призывать лида к действию регулярно. Один из вариантов — периодически предлагать мгновенные скидки (например, 50% скидки на продукт, действующие в течении двух часов). Или предложить лидам информационную рассылку (тогда им необходимо будет указать свое имя и адрес электронной почты). Главное — постоянно стимулировать лида к покупке.
Теперь, когда вы провели квалификацию лидов и, возможно, конвертировали часть из них в клиенты, продолжайте этап вовлечения. Оптимальный способ — использовать модель маркетинга, ориентированного на взаимоотношения. Этот подход, который подчеркивает длительные отношения, которые должны существовать между вашей компанией и ее лидами и клиентами. Ваша задача — построить крепкие отношения, и социальная сеть представляет для этого все условия.
Все этапы, рассмотренные выше, характерны для любого бизнеса. Но естественно, вы можете видоизменять воронку продаж в зависимости от того, какая цель должна быть реализована.
Так, некоторые компании используют социальные сети лишь для фильтрации целевой аудитории и последующего использования ее в основной воронке продаж (например, компании, предлагающие пользователям Facebook подписываться на e-mail-рассылку своего сайта). Однако эти люди не используют в своих интересах весь маркетинговый потенциал социальных сетей и сети Facebook в частности.
Не забывайте анализировать воронку продаж на каждом этапе. Это существенно ускорит процесс прохождения каждого этапа.
В конечном счете каждый бизнес должен определить для себя лучшую стратегию продаж, а воронка продаж поможет ее реализовать.