Каждый владелец сайта стремится привлечь на свою виртуальную площадку как можно больше посетителей. Повышение трафика положительно скажется на торговом потенциале интернет-магазина, а различным информационным порталам приносит прибыль от размещения рекламы и партнерских ссылок.
Существует несколько легальных и нелегальных способов привлечения целевой аудитории, о которых владелец сайта обязан узнать перед приглашением специалиста для продвижения. Некоторые из инструментов, используемых в процессе раскрутки и поисковой оптимизации, настолько просты, что с ними могут справиться даже новички.
Трафик в SEO — это термин, позволяющий обозначить общее количество посетителей, которые находились на конкретном сайте в рассматриваемый период времени. Отбросив некоторые сопутствующие факторы влияния, среди которых особое внимание заслуживает сезонность, посещаемость можно отождествить с понятием трафика. В зависимости от источника трафик можно разделить на платный, поисковой и внешний (со сторонних ресурсов).
В зависимости от типа оборудования, которое использует посетитель, можно выделить мобильный и десктопный трафик. Многие сайты делают ставку на адаптивный дизайн, который позволит прилечь аудиторию, использующую как портативные устройства, так и стационарные компьютеры.
Дополнительно следует выделить такое понятие, как «платежеспособный трафик». Термин используется для обозначения аудитории сайта, которая готова платить за товары/услуги или заниматься микротранзакциями (оплата различных товаров, предоставляемых проектом для внутреннего пользования).
Поисковые машины занимаются поиском нового контента, хороших ссылок на него, перепубликаций этого контента и людей, желающих все это читать. Также они ищут определенные ключевые слова и фразы, использованные надлежащим образом и правильно расположенные в контенте.
Конечно, имеются приемы, которые могут немного продвинуть SEO, и в то же время с их помощью вы окажете своим читателям неоценимую услугу. Представляем семь способов, с помощью которых можно это сделать.
Задержка даже в одну секунду может вызвать уменьшение на 7% в переходах по сайту.
Если вы хотите показать великолепный контент, но при этом заставляете ваших читателей ждать, то они никогда его не увидят. А если они его не увидят, то они им никогда не поделятся и не станут частью ваших усилий по повышению конверсии сайта.
Скорость загрузки сайта также является важным фактором в SEO-ранжировании. Если вы часто изменяете составные части вашего сайта, если ваш сайт содержит не вполне сжатые картинки, тогда он загружается более медленно. Частое тестирование очень важно, причем на разных устройствах, и если обнаруживаются неисправности, они должны быть тут же исправлены.
Посетители будут переходить непосредственно к содержанию, если они увидят, что заголовок интригующий, остроумный и связан именно с той проблемой, которую они хотят решить. К примеру, покрытие, нанесенное в том году на полверанды, в этом году отслоилось и отвалилось. Вполне естественно, что вы захотите узнать, почему это произошло, как это исправить. Начнется поиск ответа в Интернете. И когда в результатах этого поиска появятся заголовки и описания, соответствующие вашей проблеме, вы будете кликать по ним. Так поступают все. Такие заголовки сработают немедленно.
Заголовки должны быть очень специфичными, со своей идеей или посланием. Помимо заголовков с цифрами, которые наиболее популярны, есть и другие популярные типы заголовков. Заголовки в виде вопроса «Как сделать...» тоже очень популярны, так как они предполагают решение проблемы для ваших читателей.
Если вам не хватает творческой жилки, вы можете использовать такой инструмент, как генератор заголовков. Вы просто набираете несколько ключевых слов и получаете множество вариантов. Даже если вам ни один из них не понравится, вы получите массу идей и подсказок для создания своего собственного заголовка.
Дополнительная подсказка. Это очень хорошо, когда ваш заголовок показывается целиком на странице выдачи поиска. Если в вашем заголовке будет 72 символа или меньше, это непременно случится.
Применительно к контенту важны несколько факторов, и не последними из них являются актуальные темы, частый и последовательный постинг, правильное использование ключевых слов/фраз, визуальный ряд (картинки, фотографии, инфографика, слайды, видео) и т. д. Здесь мы расскажем о нескольких простых приемах.
Если вы ищете идеи для наполнения сайта, которые принесут вам много трафика, вы можете проверить блоги ваших конкурентов и социальные сети, чтобы узнать наиболее обсуждаемые вопросы. Не затрагивайте темы старше двух месяцев, иначе они будут не очень свежими и не совсем актуальными.
Просмотрите такие сайты, как Buzzsumo, наберите в поиске ключевые слова, связанные с вашей нишей, и найдите самые актуальные и обсуждаемые посты.
Почитайте посты, написанные в последнее время другими. Имеется ли у вас что-то новое и уникальное, чтобы добавить? Переопубликуйте такой пост и добавьте свой новый контент.
Убедитесь, что у вас есть четкое и ясное понимание того, кем является ваш покупатель. И затем пишите в расчете на этого покупателя. Узнайте, какие вопросы он/она задает на Quora (еще один источник тем) или в общении на форумах.
Установите расписание для публикаций в вашем блоге и придерживайтесь его. Поисковым машинам нравится, когда в блоге регулярно появляются свежие публикации.
Используйте юмор, тематические исследования и рассказывайте истории, ведь читатели любят содержание подобного рода, и они будут с удовольствием им делиться.
Еще один важный фактор в SEO-ранжировании — это количество ссылок, ведущих на ваш сайт, которые найдены где-нибудь в Интернете. Но это должны быть хорошие ссылки. Если вы получили ссылки из не очень надежных и не вполне заслуживающих доверия источников, особенно не относящихся к вашему роду деятельности, вы будете наказаны поисковой машиной. Не ищите ссылки просто ради ссылок. Ищите заслуживающие доверия и надежные. Далее несколько идей, как это сделать.
Если к вам ведет множество хороших ссылок, Google увидит, что вы «в контакте». И это очень важно.
Когда вы включаете данные или информацию в ваши посты, всегда связывайте их с вашим источником. Поисковой машине Google нравится видеть ссылки на авторитетные сайты в вашем контенте. И вы заслужите больше доверия среди своих читателей.
Ключевые слова все еще очень важны, но вам нужно использовать их надлежащим образом. Выберите только два или три из них для публикации: одно как основное и одно или два как вторичные. Используйте ваше основное ключевое слово в заголовке и во вводной части, если это возможно. Также используйте его в вашем метаописании.
Кроме вышеуказанных случаев, не вставляйте эти ключевые слова в контент. Можно использовать их несколько раз внутри текста, когда это подходит логически.
Ключевые слова «с длинным хвостом» (состоящие из четырех слов) являются сейчас более общим условием поиска. Помните об этом, когда вы разрабатываете свои ключевые слова.
Идентифицирующие ключевые слова потребуют небольшого исследования. Вы можете использовать инструменты для создания ключевых слов, многие из них являются бесплатными. Или же вы можете сделать запрос в Google по наиболее употребляемым ключевым словам в вашей нише, затем прокрутить страницу выдачи и внизу нажать кнопку «Похожие запросы». Этому источнику вы можете доверять.
Дополнительная подсказка. Обязательно напишите хорошее метаописание. Это даст понять вашим читателям и Google, о чем говорится в вашем посте. Оно должно быть не больше 150–160 символов.
Если вы используете WordPress, установите плагин Yoast SEO. Он будет делать предложения по использованию вами ключевых слов, тегов заголовков, метаописаний. Когда ваш пост будет закончен, он даст вам полный отчет о состоянии сайта и его параметрах, а также советы по улучшению его оптимизации.
Оптимизация сайта требует времени. И с новыми алгоритмами Google вы не можете просто выкинуть контент и ключевые слова в надежде, что что-то «сработает». Если вы сфокусированы на вашей целевой аудитории, пишите для нее, и вы получите трафик, перепосты, ссылки и тот рейтинг, который вам нужен.
Простейшим способном повысить трафик является ведение продуманной маркетинговой политики, подкрепленной качественной поисковой оптимизацией. Собственно говоря, подобные инструменты в комплекте со ссылочной массой составляют отрасль продвижения сайтов.
Основы SEO для повышения трафикаВнутреннюю оптимизацию сайта, включающую подбор ключевых слов и работу с контентом, следует доверить профессионалам. Оптимизированное содержание веб-ресурса значительно повысит уровень индексации, сделав площадку привлекательной для целевой аудитории. Обратить внимание придется также на внешнюю оптимизацию, для которой следует использовать естественные ссылки, рассылку и инструменты поисковых систем.
Чем больше прямого трафика, тем популярнее ресурс. Многие владельцы сайтов в погоне за увеличением трафика начинают использовать «черные» методы оптимизации. Эти нелегальные способы продвижения запрещены поисковыми системами. Блокировка поисковиком в результате попадания в специальные фильтры сайтов с потенциально опасным контентом является одной из распространенных причин падения посещаемости. Избежать блокировки можно, используя исключительно разрешенные системой способы оптимизации.