Метаконтент — аспект, который часто упускается из виду, но остается одним из самых важных.
Теги HTML разработаны с целью помочь поисковым системам расшифровать наполнение страницы. Метаописание — это сниппет, то есть отрывок, не превышающий 160 символов, который выполняет множество задач в SEO: от информирования читателей до повышения позиции сайта в поисковой выдаче по различным запросам.
Если вы когда-либо интересовались, почему метаописание имеет значение, каким образом SEO-описание помогает повысить рейтинг сайта в результатах поиска, прочтите об этом больше.
Тег description имеет значение для читателей, но при этом он очень важен для поисковых систем. Когда поисковик индексирует контент, он исследует метаописание на наличие ключевых слов, для подтверждения того факта, что оно соответствует наполнению страницы сайта.
Это, в свою очередь, помогает поисковикам подбирать страницы под запросы и по возможности предоставлять пользователям наиболее ценную информацию.
Более того, метаописания показаны в результатах поиска (в выдаче) и помогают читателям понять смысл страницы перед тем, как перейти на нее.
Хотя это не оказывает прямого влияния на техническую оптимизацию SEO, страницы, набравшие наибольшее число кликов, получают больше посещений. А страницы с большим количеством посещений, лайков и активностью пользователей ранжируются лучше, так что метаописание действительно может заметно повысить рейтинг сайта в поисковой выдаче.
Поскольку связь между метаконтентом и SEO часто понимается неправильно, здесь представлены четыре важнейших факта, которые необходимо знать каждому.
Учитывая эти четыре фактора, поговорим о том, как написать качественный тег description самостоятельно.
Поскольку роль метаописания в ранжировании страниц нередко становилась предметом дискуссии, а затем отодвигалась на второй план, люди пренебрегают этой темой и полагают, что это не имеет значения.
К счастью, подобное предположение в корне неверно.
Существование метаописания само по себе не может повлиять на повышение позиции сайта в поисковой системе, чего не скажешь об оптимизированном метаописании. К тому же научиться составлять хорошие теги descriptions крайне важно для маркетологов во всех сферах. Далее предлагаются 10 мощных советов, которые помогут начать эту работу.
Ваш метаконтент — первое, на что обратят внимание читатели, чтобы уловить смысл вашей страницы. Принимая это во внимание, становится понятно, почему настолько важно, чтобы описание максимально точно отражало сущность сайта. Не просто перефразируйте содержание страницы, а дополните ее интересной статистикой, добавьте динамичности или представьте проблемы, которые, как вы считаете, читатель пытается решить.
Идеально, если удастся завладеть вниманием пользователей с первых строк поисковой страницы. Содержательное метаописание в значительной степени увеличит количество посещений.
Текст метаописания не должен быть скучным, сухим и лишенным воодушевления. Если хотите, чтобы пользователи перешли на страницу, вы должны дать им причину это сделать, поэтому будьте убедительны, насколько возможно. Не бойтесь немного подтолкнуть читателя при помощи призыва к действию, вопроса или информации, которая вызовет ответную реакцию пользователя.
Хотя метаописание — не место для размещения продающего текста, оно позволит вам довести до совершенства свои навыки убеждения.
Хорошее метаописание должно предоставлять достаточное количество информации, чтобы вызвать любопытство, но не удовлетворять аппетит. Когда читатель доберется до конца описания, он или она должны быть настолько заинтересованы строками страницы в целом, что просто не смогут не перейти на сайт.
Старайтесь не выдавать всю информацию сразу. Вместо этого слегка информируйте, наталкивайте на размышления и уникализируйте.
В большинстве случаев написание превосходного метаописания во многом напоминает создание отличного заголовка. Мощные слова, призыв к действию, убедительный язык весьма важны для того, чтобы побудить читателя перейти на страницу или даже поделиться этой информацией, так как убедительное описание также может вызвать желание у других пользователей заглянуть на сайт.
Одна из наибольших ошибок, которую вы можете допустить при составлении метаконтента, — выйти за пределы ограничения. Если размер текста превышает 160 символом, Google урезает его. Помимо того, что обрывающийся текст не прельщает подписчиков, он также будет выглядеть бедно в поисковой выдаче, а у посетителей возникнет желание поискать другой, более визуально привлекательный ресурс.
Учитывая это, следите, чтобы ваше метаописание не выходило за рамки 160 символов, включая пробелы. Помимо развития творческих навыков, это также поможет вам выглядеть более профессионально в поисковой выдаче.
Если вы не хотите работать с метаконтентом, это приведет к неточности описания страницы. Если читатели почувствуют себя обманутыми, они стремительно покинут сайт, даже если попали на него со страницы выдачи в поисковике.
Лучше использовать долгосрочную стратегию — просто посвятить больше времени и приложить усилия для создания высокоточного и уникального метаописания. Помимо выгоды для читателей, это также поможет вам поддерживать репутацию честной компании.
Хорошее метаописание должно соответствовать содержанию страницы. В некоторой степени эти две составляющие обеспечивают точное представление. Конечно, здорово создавать фантастические (и неподходящие) описания, однако это не принесет пользы вашей фирме или читателям в долгосрочной перспективе.
Учитывая это, попробуйте найти способ создавать одновременно интересные и релевантные описания.
Хотя ключевые слова больше не являются движущим фактором в поисковых системах, они чрезвычайно важны для хорошего метаописания, сохранения релевантности и уникальности. Учитывайте это и вписывайте ключи естественным образом в описание, лучше это делать в начале текста.
Как говорил разработчик Google Мэтт Каттс, дублирование метаописания — один из смертных грехов в сфере поисковой оптимизации. Вместо копирования метаконтента по всему сайту убедитесь, что вы создаете уникальные описания для каждого поста, который пишете. Хотя это может показаться нецелесообразным, такой метод поможет в значительной степени улучшить качество оптимизации вашего сайта и сделать описания более полезными и релевантными для читателей.
Для постоянного поддержания репутации компании на высоком уровне отчетливый голос вашего брэнда в метаописаниях крайне важен. Пока многие компании упускают из виду этот момент, он остается одним из наиболее важных аспектов создания хорошего метаописания.
Без сомнения, такие факторы, как ключевые слова, релевантность и длина текста, имеют значение, но, помимо этого, важно сохранять неповторимую манеру изложения.
Несмотря на то, что маркетологи по всему миру не придавали особого значения метаконтенту, он является одним из важнейших факторов.
Помимо того, что хороший метаконтент побуждает читателей перейти на вашу страницу, он также помогает компании поддерживать стабильное присутствие, подчеркивая креативность и высокую релевантность, благодаря чему ваш сайт занимает более высокие позиции на страницах поисковиков.
Безусловно, этот фактор сам по себе не поможет вашему сайту взлететь до первых позиций в Google, но уникальное, информативное, хорошо составленное метаописание увеличит показатель кликабельности, который, в свою очередь, может улучшить ранжирование и помочь вам создать постоянное и надежное онлайн-присутствие, что выгодно как вашей фирме, так и читателям.
Конечно же, чтобы научиться составлять уникальные метаописания, потребуются время и усилия, но это того стоит. Фирма, которая примет во внимание этот фактор, вскоре сможет оценить высокие показатели кликабельности и качественный контент.