Тизер
Данная презентация требуется для общения с потенциальными инвесторами или же с их партнерами. При ее составлении важно соблюдать три правила.
- Презентация должна быть краткой. Инвестиционный тизер не должен быть скучным и объемным, требуется не показать свои обширные знания в робототехнике, а дать инвестору как можно больше информации о предоставляемом продукте, чтобы в будущем инвестировать в него.
- Четко следовать плану, который представлен ниже.
- Простота в описании продукта. Необходимо максимально упростить описание, чтобы вас мог понять даже ребенок.
План инвестиционного тизера
- Титульный лист. Здесь потребуется указать название проекта и контактные данные.
- Дисклеймер помогает созданию ограничения ответственности. Это обязательная страница при составлении проекта и всех последующих презентаций.
- Решение проблемы. Каждый продукт подразумевает решение какой-либо проблемы, и если он не может решить конкретный вопрос, то высока вероятность того, что спрос на товар будет минимальным. Заниматься производством или предлагать услуги, которые не смогут дать клиенту то, чего он хочет, не имеет никакого смысла.
- Динамика рынка. Рынок, на котором создается проект, следует оценить в понятных цифрах, по модели SOM, TAM, PAM, SAM. Иными словами, нужно оценивать количество по данным рынков: доступного, потенциального, общего и достижимого. Безусловно, использование данных понятий не дает стопроцентной вероятности в том, что инвестор выберет ваш продукт, а игнорирование приведет к негативным последствиям.
- Конкуренция и ее преимущества. Не знать конкурентов по рынку — значит не знать внешней среды своего бизнеса, где он должен жить и развиваться. Поэтому при создании какого-либо продукта нужно подробно изучить конкуренцию и подумать, чем вы можете превзойти аналогичный товар. Необходимо учесть, что для проектов, которые выходят на сформировавшиеся рынки, и где присутствует серьезная конкуренция, потребуется предоставить статистику эксплуатации сервиса, благодаря которой демонстрируется увеличивающийся интерес потенциальных покупателей к продукту, а также показывается, насколько успешно выполняются поставленные задачи. Прототипы на таких рынках не являются популярными, так как происходит потеря преимущества в области технологий.
- История продукта и планы на будущее. В данном слайде следует поведать о том, во что будут инвестироваться денежные средства. Сервис должен предлагать как минимум три основных аспекта. Должны быть раскрыты успехи, которых уже получилось добиться, а также планы по развитию. Включите в слайд таймлайн, графики и т. д. для наглядной демонстрации.
- Команда. Ни для кого не секрет, что команда — это основа бизнеса. Здесь должна содержаться информация, которая заставит инвестора вложить свои средства в проект, чтобы стать его частью. Для наглядности стоит указать информацию о нескольких действующих участниках проекта. Укажите их бэкграунд и роль в компании в кратком, но понятном формате.
- Финансовые расчеты. Раскройте финансовые показатели. Укажите доходы и расходы, присутствующие на сегодняшний день, сумму инвестиций, где прилагается подробная расшифровка всех расходов. Демонстрация в дополнение основных метрик также будет хорошей идеей.
Каждый из пунктов необходимо подавать так, чтобы инвестор смог быстро ухватиться за самые важные фрагменты информации, разбросанные по всей презентации.
Возврат к списку