Таргетинг

Таргетинг — это решение для малого и среднего бизнеса. Стратегия таргетинга была разработана несколько лет назад, когда в США стало популярным использовать сайты для рекламы небольших предприятий, рассчитанных на локального клиента. Крупные и богатые корпорации продвигают интернет-ресурсы по высокочастотным запросам и привлекают миллионные трафики. Но такой подход требует, соответственно, инвестировать в продвижение сайта миллионы ежемесячно.

Представьте себе ситуацию. Владелец небольшой станции техобслуживания услышал, что при помощи своего сайта можно очень хорошо привлекать новых клиентов. Владелец СТО идет в веб-студию и говорит: так и так, мне нужен корпоративный сайт, где моя фирма могла бы рекламировать свои услуги для пользователей Интернета.

В наших условиях владелец СТО готов заказать сайт за 15 000 рублей и на продвижение тратить в месяц еще 3000. Когда же менеджер веб-студии начинает рассказывать о миллионах ежемесячно, наглядно подтверждая точность цифр сметами на продвижение, естественно, владелец малого локального предприятия приходит в ужас.

Продвижение сайта на узкую целевую аудиторию

Ну и поскольку SEO-компаниям не хотелось терять ни одного клиента, тем более что таких малобюджетных желающих создать свои сайты становилось все больше, была предложена стратегия раскрутки на узкий сегмент пользователей.

Термин «таргетинг» происходит от английского Targeting — прицеливаться. Target Audience — целевая аудитория.

Владелец СТО работает по большей части на автовладельцев, живущих где-то поблизости, в шаговой доступности. Зачем в такой ситуации раскручивать сайт на весь белый свет? Продвигаться для узкой аудитории можно по низкочастотным запросам, что в десятки раз дешевле, чем по высокочастотным.

При таргетированной стратегии стоимость продвижения становится доступной для предприятий малого и среднего бизнеса.

Узкий таргетинг может стать оптимальной стратегией не только для локального бизнеса, но и для всех проектов, имеющих специфическую аудиторию. Может статься, что в абсолютном количестве узкая целевая аудитория окажется многомиллионной, но в плане раскрутки сайтов речь идет о привлечении строго пользователей с определенными параметрами, ограниченными узкими рамками.

Таргетинг и воронка продаж

Когда раскручивается коммерческий проект, типа интернет-магазина, предполагается работа с клиентами, находящимися на разной стадии готовности совершить покупку.

  • Смутный интерес. Где-то, что-то слышал о замечательном продукте.
  • Изучение рыночного предложения.
  • Сравнение вариантов.
  • Принятие решения.
  • Оформление заказа.

В коммерческой сфере таргетинг еще больше сужается на продвижение по категориям клиентов и в то же время масштабируется в некую сеть, охватывающую все категории клиентов и не позволяющую упустить из бизнеса ни одного доллара.

Онлайн-шопинг

В последнее время в моду все больше входит шопинг при помощи смартфона или планшета. Действительно, очень удобно и выгодно получается. Вместо того чтобы блуждать по пыльным городским улицам, можно уютно улечься на диване с планшетом и неторопливо сравнивать цены и ассортимент в ближайших торговых точках. В итоге качество покупательского опыта значительно возрастает.

Параллельно поисковая система Google активно раскручивает свои сервисы для малого локального бизнеса — Google Мой Бизнес. Этот сервис как раз и предусматривает узконаправленное продвижение на пользователей мобильных устройств, которые находятся в поисках товаров и услуг в шаговой доступности.

  • Где поблизости перекусить?
  • Машина сломалась — где тут СТО?
  • Ой! У меня трубы прорвало! Срочно мне слесаря.

В последнем случае продвинутый частный слесарь давно уже создал свой индивидуальный сайт и продвигает услуги ремонта сантехники буквально в пределах своего микрорайона.

В этом случае сервис Google Мой Бизнес поможет гражданину с текущими трубами найти специалиста, живущего как можно ближе, который прибудет буквально в считанные минуты и все отремонтирует.

В ближайшем будущем углубление таргетинга при продвижении будет ориентировано не просто на мобильные устройства, а на голосовой поиск. Все больше пользователей понимают, насколько удобно просто задавать смартфону вопросы. Поэтому ожидаемый новый тренд в SEO — это формирование семантического ядра сайта под низкочастотные запросы, задаваемые простой речью, без соблюдения грамматики. А возможно, даже с использованием жаргонизмов и ненормативной лексики.

В общем, таргетинг сегодня — это значительно разработанная стратегия продвижения, а разделение на геотаргетинг и временной таргетинг — это уже арифметика начальных классов.


Возврат к списку