Серьезный и непростой вопрос, не правда ли? Ведь менеджер по продажам является именно тем элементом в механизме любого бизнеса, связанного так или иначе с продажами, который поставляет необходимую «смазку», обеспечивающую бесперебойное его функционирование, а именно приток финансов через привлеченных клиентов. Подходящая схема мотивации менеджеров, отвечающих за продажи, всегда подчиняется ряду определенных, установленных правил, среди которых конкретная задача сотрудника, этап развития определенного проекта, опыт работы компании в данной сфере и пр.
Задачей сотрудников данного подразделения является реализация товаров ежедневного спроса, таких как бытовая химия, продукты питания и пр. Как правило, зарплата этих менеджеров состоит лишь на 30% из ежемесячного оклада. Также могут компенсироваться расходы на мобильную связь и ГСМ. Остальная часть их дохода формируется из непостоянной части, состоящей из нескольких составляющих. А именно:
Ассортимент товаров в данной категории может быть представлен, например, сложным оборудованием или нестандартными элементами в строительстве. Здесь, конечно, количество сделок небольшое, и менеджер имеет дело с определенным, очень ограниченным количеством потенциальных клиентов. В этом сегменте основная ставка по решению руководства может устанавливаться в пределах 50% от общего дохода. Также нередки бонусы в виде оплачиваемого фитнес-центра или оплаченных билетов в отпуск, медицинская страховка и пр.
Переменная часть в этой категории обычно складывается из нескольких дополнительных бонусов.