СЕРП\SERP – (search engine result page)

Сегодня мы поговорим о принципах SEO-продвижения сайта на международном онлайн-рынке.

Итак, ваша площадка занимает высокие позиции в пределах русскоязычного интернет-сектора, способствует привлечению большого количества трафика и обеспечивает ваш бизнес стабильными финансовыми поступлениями.

В каком направлении нужно двигаться дальше? Ответ простой: пришло время для расширения границ в рамках веб-предпринимательства посредством освоения зарубежных локаций и рынков.

На сегодняшний день самыми перспективными направлениями с точки зрения раскрутки торгового предложения являются западноевропейские страны, а также Соединенные Штаты и Канада.

При выборе региона для продвижения всегда нужно учитывать текущие показатели спроса на товар, который вы производите. Что же касается актуальности рассматриваемого формата продвижения, то его изучением следует заняться компаниям, которые:

  • поставляют за рубеж те или иные товары, сырье оптом;
  • занимаются туристическим бизнесом;
  • организовывают процесс обучения иностранным языкам;
  • разрабатывают различные онлайн-сервисы и веб-приложения.

Стартовый этап

Для начала вам необходимо обозначить перечень стран, с которых ваш ресурс получает пользовательский трафик. Для этого воспользуемся сервисами Метрика от Яндекса и Google Analytics. Результат: определение количества посетителей (в процентах), пришедших на сайт с конкретного региона.

Затем приступаем к анализу конкурентов при помощи сервиса SEMrush. Преимущества: выявление востребованных ключевых слов в рамках выбранной тематики на той или иной территории.

Также не стоит забывать о ценности информации, полученной в результате комплексного анализа сайтов конкурентов. Эти сведения вы впоследствии сможете использовать на этапе оптимизации собственного веб-проекта.

Следующие шаги

Залог успешного продвижения за границей — качественная внутренняя и внешняя оптимизация сайта. Рассмотрим данные компоненты более детально.

Внутренняя оптимизация

Существует ряд ключевых мероприятий, которые нужно осуществить на этапе создания веб-площадки.

Первым делом разрабатываем семантическое ядро и стратегию по контентной оптимизации ресурса (карта релевантности). Благодаря этому вам удастся не только правильно распределить ключи по разделам сайта, но и сформировать эффективный план по наполнению и модернизации портала в целом.

Размещение ключевых слов в доменном имени и URL позволит:

  • повысить узнаваемость, запоминаемость адреса сайта (для целевой аудитории);
  • положительно повлиять на оценивание ресурса поисковыми роботами.

Примечание. Адрес сайта предпочтительнее создать в виде «название площадки.com». Разъяснения:

  • такие ресурсы выше ранжируются;
  • значительно упрощается процесс получения обратных ссылок;
  • интернет-аудитория с большим доверием относится к сайтам с таким доменом.

Переходим к тегам. Мета-теги очень важны для продвижения за рубежом. Многие веб-предприниматели принципиально не занимаются их наполнением. И напрасно.

Ключевые слова, помещенные в теги, поспособствуют корректной аутентификации поисковыми системами содержания конкретной страницы. Более того, формирование релевантного и понятного сниппета также обуславливается посредством установления в тегах ключевых слов.

Примечание. Не злоупотребляйте ключами в тегах, санкции за переспам никто не отменял.

Немного поговорим о текстовом контенте. Статьи должны быть написаны копирайтером, который на высоком уровне знает язык региона, выбранного для продвижения. Про теги H1, H2 также не забываем: они должны быть правильно выставлены в тексте.

Главное правило выполнения внутренней перелинковки: вспомогательные веб-страницы должны располагаться от главного блока сайта «на расстоянии» не более 1–3 кликов.

Еще один нюанс: как и в случае с отечественным интернет-рынком, высокая скорость загрузки/функционирования площадки обеспечит ее высокую посещаемость.

Другие рекомендации:

  • обязательно установите атрибут alt для всех публикуемых изображений;
  • удалите дублированные страницы и битые ссылки;
  • оптимизируйте площадку под голосовой поиск;
  • адаптируйте сайт под мобильные устройства (технология AMP особенно эффективна в рамках размещения большого количества контента);
  • установите ссылки на социальные сети (так вы сможете быстро распространить информацию о своем торговом предложении);
  • настройте карту веб-сайта, а также веб-документ robots.txt (преимущество: увеличение скорости индексирования поисковыми роботами).

Внешняя оптимизация

Наиболее популярными поисковиками за границей являются Google, Bing и Yahoo. Ориентируемся только на них.

Объем и качество внешнего ссылочного материала до сих пор считается базовым фактором ранжирования сайтов. В большей степени это относится к Google.

При формировании внешней ссылочной массы обращайте внимание на тематику площадки, которая будет на вас ссылаться. Анкор внешней ссылки должен содержать ключевое слово, соответствующее заголовку страницы, а также ключам, используемым в тексте. Результат: увеличение веса ссылки.

Построение ссылочной массы необходимо реализовывать постепенно, без рывков. Ссылочная «волна» может повлечь за собой наложение поисковых фильтров.

Не игнорируйте потенциал крауд-маркетинга. Благодаря ему:

  • наблюдается естественное увеличение внешнего ссылочного материала;
  • повышается популярность, авторитетность бренда;
  • обеспечивается поступление на ресурс пользователей, которые реально заинтересованы в вашем торговом предложении.

SMM — проверенный способ продвижения. Все просто: создаем (а затем раскручиваем) аккаунты и тематические сообщества в соцсетях (Твиттер, Facebook, Instagram и так далее).

Необходимые настройки и стартовое привлечение трафика

  1. Добавляем площадку в веб-мастеры Google и Bing, после чего осуществляем нужные настройки (функционал схожий).

    Устанавливаем регион ресурса. Стоит отметить, что эта настройка актуальна исключительно для доменов .org и .com. Преимущество заключается в улучшении результатов поиска при вводе географических запросов.

    Что же касается Bing, то в соответствующем веб-мастере есть возможность воспользоваться расширенной настройкой рассматриваемого инструмента. Так, можно отрегулировать геотаргетинг не только для домена, но и для определенной веб-страницы.

  2. Привлечение трафика осуществляется посредством создания контекстной рекламы. Однако до ее настройки необходимо разработать и оптимизировать несколько Landing Pages, содержащих мотивирующий призыв к действию. Без этого контекстная реклама будет малоэффективной.

    Первым делом основываем контекст на низкочастотных и среднечастотных ключах (их же размещаем в Landing Page). Результат: экономия бюджета и повышение конверсии.

На этом все. Удачи вам на этапе формирования зарубежной SEO-стратегии!


Возврат к списку