Сегодня мы поговорим о принципах SEO-продвижения сайта на международном онлайн-рынке.
Итак, ваша площадка занимает высокие позиции в пределах русскоязычного интернет-сектора, способствует привлечению большого количества трафика и обеспечивает ваш бизнес стабильными финансовыми поступлениями.
В каком направлении нужно двигаться дальше? Ответ простой: пришло время для расширения границ в рамках веб-предпринимательства посредством освоения зарубежных локаций и рынков.
На сегодняшний день самыми перспективными направлениями с точки зрения раскрутки торгового предложения являются западноевропейские страны, а также Соединенные Штаты и Канада.
При выборе региона для продвижения всегда нужно учитывать текущие показатели спроса на товар, который вы производите. Что же касается актуальности рассматриваемого формата продвижения, то его изучением следует заняться компаниям, которые:
Для начала вам необходимо обозначить перечень стран, с которых ваш ресурс получает пользовательский трафик. Для этого воспользуемся сервисами Метрика от Яндекса и Google Analytics. Результат: определение количества посетителей (в процентах), пришедших на сайт с конкретного региона.
Затем приступаем к анализу конкурентов при помощи сервиса SEMrush. Преимущества: выявление востребованных ключевых слов в рамках выбранной тематики на той или иной территории.
Также не стоит забывать о ценности информации, полученной в результате комплексного анализа сайтов конкурентов. Эти сведения вы впоследствии сможете использовать на этапе оптимизации собственного веб-проекта.
Залог успешного продвижения за границей — качественная внутренняя и внешняя оптимизация сайта. Рассмотрим данные компоненты более детально.
Существует ряд ключевых мероприятий, которые нужно осуществить на этапе создания веб-площадки.
Первым делом разрабатываем семантическое ядро и стратегию по контентной оптимизации ресурса (карта релевантности). Благодаря этому вам удастся не только правильно распределить ключи по разделам сайта, но и сформировать эффективный план по наполнению и модернизации портала в целом.
Размещение ключевых слов в доменном имени и URL позволит:
Примечание. Адрес сайта предпочтительнее создать в виде «название площадки.com». Разъяснения:
Переходим к тегам. Мета-теги очень важны для продвижения за рубежом. Многие веб-предприниматели принципиально не занимаются их наполнением. И напрасно.
Ключевые слова, помещенные в теги, поспособствуют корректной аутентификации поисковыми системами содержания конкретной страницы. Более того, формирование релевантного и понятного сниппета также обуславливается посредством установления в тегах ключевых слов.
Примечание. Не злоупотребляйте ключами в тегах, санкции за переспам никто не отменял.
Немного поговорим о текстовом контенте. Статьи должны быть написаны копирайтером, который на высоком уровне знает язык региона, выбранного для продвижения. Про теги H1, H2 также не забываем: они должны быть правильно выставлены в тексте.
Главное правило выполнения внутренней перелинковки: вспомогательные веб-страницы должны располагаться от главного блока сайта «на расстоянии» не более 1–3 кликов.
Еще один нюанс: как и в случае с отечественным интернет-рынком, высокая скорость загрузки/функционирования площадки обеспечит ее высокую посещаемость.
Другие рекомендации:
Наиболее популярными поисковиками за границей являются Google, Bing и Yahoo. Ориентируемся только на них.
Объем и качество внешнего ссылочного материала до сих пор считается базовым фактором ранжирования сайтов. В большей степени это относится к Google.
При формировании внешней ссылочной массы обращайте внимание на тематику площадки, которая будет на вас ссылаться. Анкор внешней ссылки должен содержать ключевое слово, соответствующее заголовку страницы, а также ключам, используемым в тексте. Результат: увеличение веса ссылки.
Построение ссылочной массы необходимо реализовывать постепенно, без рывков. Ссылочная «волна» может повлечь за собой наложение поисковых фильтров.
Не игнорируйте потенциал крауд-маркетинга. Благодаря ему:
SMM — проверенный способ продвижения. Все просто: создаем (а затем раскручиваем) аккаунты и тематические сообщества в соцсетях (Твиттер, Facebook, Instagram и так далее).
Добавляем площадку в веб-мастеры Google и Bing, после чего осуществляем нужные настройки (функционал схожий).
Устанавливаем регион ресурса. Стоит отметить, что эта настройка актуальна исключительно для доменов .org и .com. Преимущество заключается в улучшении результатов поиска при вводе географических запросов.
Что же касается Bing, то в соответствующем веб-мастере есть возможность воспользоваться расширенной настройкой рассматриваемого инструмента. Так, можно отрегулировать геотаргетинг не только для домена, но и для определенной веб-страницы.
Привлечение трафика осуществляется посредством создания контекстной рекламы. Однако до ее настройки необходимо разработать и оптимизировать несколько Landing Pages, содержащих мотивирующий призыв к действию. Без этого контекстная реклама будет малоэффективной.
Первым делом основываем контекст на низкочастотных и среднечастотных ключах (их же размещаем в Landing Page). Результат: экономия бюджета и повышение конверсии.
На этом все. Удачи вам на этапе формирования зарубежной SEO-стратегии!