Семантическое ядро
Каждый новичок прекрасно знает, что перед тем, как начать продвигать свой новый сайт в поисковых системах, требуется провести его внутреннюю СЕО-оптимизацию. Однако далеко не каждый понимает, что именно включает в себя это понятие и что же конкретно надо делать. Впрочем, кое-кто понимает, что сайт не должен содержать ошибок в верстке, должен быть интересным и понятным посетителю, ну и, конечно же, он не должен содержать коммерческих запросов на своих страницах. Создание и продвижение коммерческих сайтов под силу только опытным профессионалам, а новичков в этой сфере, скорее всего, ждет фиаско. Однако существует еще множество мелочей, которые новички постоянно упускают из виду, но которые, тем не менее, способны повлиять на продвижение сайта очень сильно — как в положительную сторону, так и в отрицательную.
Итак, рассмотрим все основные пункты внутренней оптимизации по порядку, то есть по мере важности.
- Пожалуй, самая главная ошибка новичков, о которой почему-то мало пишут, — это создание дублей страниц. Причем часто этот процесс происходит неосознанно, то есть автоматически, при использовании некоторых типов движков сайта, хотя новички могут это делать и специально, полагая, что таким образом они улучшают индексацию сайта. Например, они создают разные страницы в разных расширениях, но с одинаковым именем файла — index.html, index.htm, index.php и т. д. и т. п. Но так поступать настоятельно не рекомендуется. Хотя на всех этих страницах и может быть совершенно разный контент, но поисковые страницы понимают это все совершенно по-своему. Они видят, что сайт содержит несколько страниц с одинаковыми именами, расширения не учитывают и «лишние», на их взгляд, страницы исключают из выдачи. Причем если на сайте таких страниц много, то вылететь из индекса может добрая треть, а то и половина сайта, а это уже плохо в плане определения качества сайта. Поэтому за этим надо тщательно следить и не допускать подобных «казусов».
- Также подавляющее большинство новичков «плавают» в правильном оформлении тегов и метатегов сайта. Они начинают уделять очень большое внимание всем этим вещам, хотя не понимают, что это нужно только людям, а не поисковым системам. В итоге они допускают в этой сфере совершенно неоправданную переоптимизацию, поисковые системы начинают «сердиться», а людям это все сильно мозолит глаза.
Если говорить о метатегах, которые находятся в зоне HEАD, то там тех, которые нужны поисковым системам, только три — TITLE, DESCRIPTION и кодировка. В первом достаточно поставить заголовок страницы, который будет отображаться в сниппете на страницах выдачи поисковика, дополнительных элементов не требуется совершенно. Во втором надо сделать краткое описание страницы, это описание тоже будет отображаться в сниппете — не всегда, конечно, но в подавляющем большинстве случаев. Ну и насчет кодировки и так все понятно. Больше никаких метатегов для успешной индексации не требуется.
Что касается тегов в зоне ВОDY, то тут все гораздо проще. Дело в том, что многие новички перенасыщают текстовый контент страницы разного рода выделениями (наклон, утолщение, подчеркивание и пр.), надеясь таким образом показать поисковым роботам, по каким именно ключевым фразам желательно продвигать страницу. Причем очень часто они выделяют много разных «ключевиков», даже не связанных друг с другом ни по теме, ни по смыслу. Однако поисковые системы на все эти выделения уже давно не обращают внимания, а людей часто это очень сильно раздражает. Если такое наблюдается на каждой странице, то посетители могут быстро уйти с сайта и больше на него не возвращаться. Это сильно ухудшает поведенческие факторы сайта, а вместе с тем и его репутацию. Страницам такого сайта попасть в топы выдачи весьма проблематично. Кстати, то же самое касается тегов Н1—Н6 — они тоже уже не играют никакой роли, так что использование их просто не имеет смысла. Единственный тег, который по-прежнему важен и, скорее всего, будет важен всегда, — это интерактивная подпись к графическим изображениям, особенно если они представляют собой гиперссылку, — тег аlt. Остальные теги использовать нужно осторожно и только в крайних случаях.
- Карта сайта — обязательный элемент любого сайта. Именно через карту сайта поисковые роботы проникают на каждую страницу сайта и очень быстро его индексируют. Новички совершают большую ошибку, не уделяя карте должного внимания. Но при этом они должны знать, что карту сайта лучше делать в двух разных форматах — как НTML, так и ХML. Первый формат предназначен для людей, и потому должен быть хорошо структурирован, чтобы посетители, которые могут попасть на эту страницу, не запутались в ссылках и быстро нашли то, что им нужно. Второй формат для людей недоступен, зато роботы его читают прекрасно. На НTML-карту ссылку лучше ставить с каждой страницы сайта, а на карту ХML никаких ссылок в составе сайта не нужно, достаточно добавить ее адрес в webmаsters tооls Яндекса и Гугла. Для того чтобы сделать карту в формате ХML, достаточно использовать некоторые бесплатные сервисы — такие легко можно найти в поисковой выдаче, введя соответствующий запрос.
- Многие гуру советуют добавлять на сайт файл robоts.txt. Спору нет, файл нужный, но только не для новичков. Предназначен этот файл исключительно для того, чтобы запрещать ботам индексирование некоторых технических страниц коммерческих сайтов, содержимое которых поисковые системы могут воспринять неоднозначно. К таким, например, можно отнести формы обратной связи и корзины для добавления товаров, страницы с регистрационными формами и прочими подобными функциями. У новичков ничего этого нет, и сайты они в основном делают информационные, а не коммерческие, поэтому от индексирующих ботов им скрывать нечего.
- Полезные мелочи. Новички не знают, что поисковые системы очень большое значение придают мелочам, которые могут пролить свет на качество сайта и намерения его владельца. Например, если на страницах разместить контактные данные владельца (e-mаil и телефон), то это будет значить, что владелец сайта ищет связи с посетителями сайта. Впрочем, это все определяется на уровне алгоритма, так что поисковую систему легко обмануть, поэтому алгоритмы нацелены и на другие мелочи, которые «подделать» труднее. Это формы добавления комментариев, в которые посетители могут писать свои отзывы о прочитанном или просмотренном на странице материале. Также обязательно надо поставить на сайте кнопки социальных сетей — это значительно повысит доверие поисковых систем к вашему сайту, и последствия будут соответствующие. Также не рекомендуется имена файлов страниц записывать цифрами или в виде абракадабры. Это понижает доверие к веб-мастеру, потому что такие названия файлов обычно встречаются на всякого рода генерированных веб-ресурсах — дорвеях, блогах, многостраничных сателлитах и прочих «дерьмосайтах». То же самое касается и названий файлов ХTML-страниц — надо давать им осмысленные имена, и это важно как для поисковиков, так и для людей.
- Скорость загрузки сайта. Сегодня, в век тотально мобильного Интернета, скорость загрузки сайта весьма актуальна. И хотя для стационарных интернет-каналов проблемы загрузки данных давно не существует, очень большая часть пользователей заходит в Интернет через мобильные устройства, которые, в сравнении со стационарными персональными компьютерами и даже переносными ноутбуками, достаточно маломощны. Если графика на страницах имеет слишком большой вес, то и страница в браузере будет загружаться долго и неравномерно. Это не понравится многим посетителям сайта, и, опять-таки, пострадают поведенческие факторы. Поэтому любые графические изображения и элементы дизайна следует максимально оптимизировать под любой браузер, и от этого выиграют абсолютно все.
- Юзабельность сайта. В это понятие в основном входит понятие «интерфейс», однако есть еще многие моменты, которые нужно учитывать обязательно. Дизайн сайта, конечно же, должен быть «дружественным» к пользователю и максимально полно отвечать тематике. Если вы плохой дизайнер, то тогда вообще не надо делать никакого дизайна, иначе по неопытности можете переусердствовать и все испортить. Главное — удачно подобрать цвета фона, шрифта, его размер и прочие параметры. Ссылки должны быть ясно виды, и посетитель должен понять, куда он попадет, если начнет на них кликать. Впрочем, последний фактор относится к навигации сайта, а о ней разговор должен быть особый. То же самое касается и качества контента — хотя правильный подбор контента и входит в сферу внутренней оптимизации сайта, но тема эта настолько обширна, что должна рассматриваться отдельно.
Итак, мы рассмотрели если не все, то большинство пунктов внутренней оптимизации сайта под поисковые системы. Надо понимать, что все написанное касается только информационных сайтов, а не коммерческих, для которых требования строже и пунктов оптимизации больше. Но новичкам не нужны коммерческие сайты, а начинать свою СЕО-биографию им лучше всего именно с сайтов информационных. Именно поэтому в данное исследование и не включено такое понятие, как «семантическое ядро», потому что для информационных сайтов подбор ключевиков совершенно не обязателен. Поисковые системы не ранжируют страницы в выдаче по количеству повторений той или иной ключевой фразы, для них имеет значение только лишь релевантность этой фразы к текстовому контенту или отсутствие конкуренции по этой фразе, а конкуренция обычно отсутствует полностью или частично только в сфере «низкочастотных» запросов. И если новичок хочет правильно провести внутреннюю оптимизацию своего сайта, он должен внимательно прочитать изложенную выше информацию и хорошенько над ней подумать. Возможно, после этих раздумий он отыщет и дополнительные способы улучшения внутренней оптимизации своего сайта, главное — учиться на чужих примерах, уметь анализировать полученную информацию и ни в коем случае не лениться. Удачи!
Возврат к списку