Хотите увеличить входящий трафик на ваш сайт? Конечно, хотите. И написание качественного, актуального контента — один из лучших способов привлечь новых людей. Годичный рост компаний, которые уделяют внимание контент-маркетингу на своих сайтах, — в восемь раз больше, чем у тех, кто не уделяет должного внимания наполнению сайтов (данные с рынка США за 2014 год).
Само собой разумеется, что старые, неактуальные тексты не смогут привлечь потенциальных посетителей. Вам нужно создать что-то новое, качественное, свежее, полезное, хитрое. В таком случае ваш контент будет цениться читателем. Дни, когда начинка текста ключевыми словами была эффективным способом завлечь людей, уходят в прошлое. Сегодня контент должен быть написан для людей, а не для роботов. Только тогда можно рассчитывать на успех. Ниже представлено несколько советов, которые помогут выбрать правильную стратегию контент-маркетинга.
Идентифицируйте собственную аудиторию перед тем, как начнете что-то писать. Это повлияет не только на способ написания, но и на само смысловое содержание текста.
Давайте представим, что вы создаете пост о фестивалях для сайта о музыке в стиле инди. Ваша аудитория заинтересована в этом жанре, потому они, вероятно, не захотят читать отчет о коммерческих поп-концертах. Вместо этого вам нужно обратить внимание на менее известные фестивали, в которых участвуют музыканты заданного стиля (инди). Если одна из прошлых статей об отдельном исполнителе получила хорошие отзывы — включите этот материал и в новую статью. Афишируйте будущие выступления или расскажите о прошедших концертах исполнителей, которые вызывают интерес у аудитории. Таким способом вы можете «нащупать» своего читателя.
Это наиболее важная часть вашей статьи. Она будет иметь огромное значение при продвижении контента. Выбор названия перед написанием поможет задать направление в создании текста и предотвратит движение по касательной во время создания материала. Удачный заголовок обязан привлечь внимание читателя и полностью раскрыть тему статьи. Например, возьмем данную статью — «Контент для людей, а не для роботов». Пользователь, наткнувшийся на такое заглавие, понимает, что в тексте будет описано, как создается контент для людей.
Итак, ваш заголовок привлек внимание читателя. Теперь нужно закрепить успех. Если вам не удастся создать плавное вступление, тогда остаток хорошо написанного текста может быть так и не прочитан. Существует несколько универсальных способов создания «интро».
Одни начинают с вопроса, на который есть только один ответ (взгляните в начало этой статьи, например). Это не только удачный способ соединить заголовок с текстом, но и инструмент привлечения читателя. Ведь он ищет ответ и решает проблему вместе с вами. Такая техника мотивирует людей дочитать текст до конца, так они смогут найти ответы на свои вопросы.
Еще один прием — это использование анекдота. Можно рассказать шутливую историю, которая поможет раскрыть идею статьи. При этом нужно быть лаконичным и необязательно рассказывать правду. Небольшой рассказ заставляет людей сопереживать и сигнализирует, что вы тоже были в такой ситуации, как и они.
Предоставление интересных статистических данных в начале статьи — еще один хороший прием для привлечения читателя. К тому же использование реальных данных делает ваш текст более авторитетным и интересным.
Создание разделов в вашей статье делает ее чтение более простым, а также обеспечивает лучшее усвоение материала. Подзаголовки подходят для людей, которые обычно проматывают весь текст. Если раздел назван удачно, то на него могут обратить внимание, прочитать и потом «добить» статью до конца.
Подумайте о виде ваших разделов. Определенные сайты доказали, что списки, нумерованные и маркированные, хорошо воспринимаются многими людьми. Нынешние «прокручивающее» поколение любит списки и порядок. Для новостных обзоров подойдут обычные абзацы.
У всех нас бывают творческие кризисы. Просто начать писать что-то часто бывает самым трудным этапом создания контента. Никто не любит сталкиваться с пустым экраном. Потому отойдите от компьютера, прокрутите в голове основные линии будущей статьи или обзора, и все получится само собой.
Это звучит банально, но попытайтесь оторваться от мира. Выключите телефон, закройте вкладки с социальными сетями и найдите тихое укромное место, где можно остаться один на один с собственными мыслями. Если задача все еще не решена, постарайтесь работать отрезками — часовыми или 45-минутными.
Хороший способ направить себя в рабочее русло — это представить, что вы пишете другу. В этом случае слова будут «выходить» из вас легче и более естественно. В итоге выйдет текст в необычном стиле, что вполне подходит для онлайн-контента.
После того как вы написали основную часть вашей статьи, пришло время подумать о том, чего вы хотите от читателя. Регистрация, репост, попробовать, купить — скажите ему об этом! Иногда действительно нужно собственноручно посеять идею в голове читателя.
Если вам нужны комментарии к вашей статье, тогда резонно будет задать читателю вопрос, который сможет вовлечь его в дискуссию. Что-то вроде «Есть ли у вас другие советы? Не хотели бы вы ними поделиться?
Как уже упоминалось выше во введении, начинка статьи ключевыми словами — это не путь вперед. Подобная практика может и повысит поисковый ранг вашего контента, но его качество пострадает. Явное SEO разочарует посетителей, которые хотели найти что-то полезное для себя. Можно помещать ключевые слова в ссылки или в заглавия, а также аккуратно и естественно вводить в теле статьи.
Вы должны использовать внутренние ссылки в вашем обзоре/статье, чтобы переадресовывать посетителей на другие важные страницы сайта. Используйте различные приемы и натуральные конструкции при введении ссылок в текст. Если нужно «продвинуть» собственный контент, тогда используйте для этого родственные сайты на идентичные темы. Помните, что обратные ссылки имеют влияние на популярность и имидж сайта. Они должны размещаться в актуальных местах. Тщательно выбирайте партнеров и аккуратно работайте со ссылками.
Многие сайты все еще не адаптировали свой дизайн под мобильные устройства. Это роковая ошибка. Ведь уже в 2014 году количество поисковых запросов мобильных устройств превысило количество запросов с компьютеров. Контент, который можно легко просматривать и прокручивать, поможет вам сохранить посетителей.