Предтренинговая диагностика
Бизнес — это не развлечение. Это всегда нелегкий, но очень интересный труд. В зависимости от того, сколько сил и знаний в него вложить, зависит результат. А он, безусловно, — это прибыль и стабильная спокойная жизнь. Но чтобы достичь такого уровня, надо пройти большой путь.
Надо иметь перед собой цель. Но часто достичь ее в одиночку невозможно. Для этого нужна команда единомышленников. Если данная цель достигнута, команда, как правило, либо трансформируется в другую структуру, меняя свой состав, либо прекращает свое существование.
Как создать свою команду?
Во-первых, это задача непростая, за короткое время решить ее нереально. Несколько дней, которые дают на создание рабочей команды руководители, реально проблемы не решат. Необходимо несколько месяцев.
Во-вторых, руководитель должен четко знать цели создания команды, расплывчивость идей и целей ничего хорошего не принесет. Чем четче цель, тем сильнее команда.
В-третьих, эту работу должны выполнять специалисты. Переход на этот метод работы происходит постепенно. Главное — проведение командообразующих тренингов, хотя после них ведется постоянная работа в виде поддержки, коучинга. Такая практика повышает эффективность до 30%.
Основные причины выбрать командную работу:
- создание нового проекта; вокруг него сплотить коллектив и организовать продуктивную работу;
- руководитель не успевает решать все проблемы из-за нехватки времени, много вопросов завязано на нем;
- у сотрудников нет заинтересованности проявлять инициативу; существующая материальная и моральная мотивация уже не действует, надо находить новый стимул;
- корпоративность компании мешает работе, каждый преследует только свой интерес.
Командная работа будет непродуктивной в следующих случаях:
- если создать «ручную» команду под руководителя, не меняя сам принцип работы;
- если компания не заинтересована в постоянных сотрудниках, ей больше подходит текучесть кадров; если девиз компании такой: «Не нравятся условия работы — уходи, безработных много»;
- если руководитель заинтересован в том, чтобы сотрудники были слабее его, на их фоне он выглядит более умным и работоспособным;
- если нет понимания того, что такое команда; руководитель думает, что команда — это уже созданный ранее коллектив;
- когда четко не поставлены задачи и команда, даже если она существует, не понимает своих целей;
- если команда уже есть и успешно работает.
На сегодняшний день существует множество тренингов, касающихся данной проблемы. Каждый, делая себе рекламу, пишет о быстрых результатах.
Но прежде, чем обратиться к профессионалам, необходимо уделить внимание некоторым вопросам.
- Наличие методологии в работе тренера. К примеру, методология Левина предусматривает рассматривать команду как взаимозависимость. Люди в команде видят себя как единство. Другой подход — это описание и подбор команды через ее свойства. Продуктивная и продуманная взаимозаменяемость. Работа всех участников команды для достижения общей цели. Итак, главное — чтобы прослеживался четкий метод.
- Реальные результаты, которые должны быть не сразу после тренинга, а позже. Так как сразу могут влиять эмоции, потом они заканчиваются, и результат уходит.
- Отсутствие лидирующих качеств у самого тренера. Если его методика основана на его харизме, то результат без его присутствия будет нулевой. Поэтому особое внимание уделяют самому тренеру.
- Хорошее знание динамики развития каждого этапа тренинга, и как это отразится на последующей работе.
- Разработанная система предтренинговой подготовки и знакомства с коллективом для того, чтобы подобрать и разработать дальнейшую форму работы под конкретную задачу. К каждому нужно найти индивидуальный подход.
Когда тренинг не сможет помочь:
- если тренинг разработан как шаблон и не будет меняться в зависимости от поставленных задач;
- если сам тренер не чувствует группу, уделяет внимание только индивидуальным членам коллектива, не делает их единым организмом;
- если сам тренинг работает против личности руководителя команды, понижает его авторитет перед сотрудниками;
- работает на общих проблемах, не задействует поставленные цели.
Как сделать тренинги более продуктивными:
- перед тем, как начать тренинг, необходимо оговорить все условия с тренером, четко и полно объяснить, какого результата вы ждете;
- любые мероприятия по данному тренингу необходимо прежде оговорить с заказчиком и тренером, их стоит проводить только по обоюдному согласию;
- определить границы дружеских и рабочих отношений, для этого обязательно нужно четко определить бизнес-правила, сроки выполнения работ, четкое выполнение всех ключевых обязанностей;
- обязательное присутствие контроля.
Если очень ответственно подойти к проблеме подбора команды, то любые задачи будут по плечу.
Возврат к списку