Оптимизация

Сегодня мы поговорим об актуальной стратегии написания и оптимизации текстового контента в 2017 году. Также нами будут проанализированы способы создания качественных информационных статей в рамках освоения азов LSI-копирайтинга.

Для того чтобы улучшить показатель посещаемости блога или информационной веб-площадки, необходимо систематически работать над повышением позиций указанных продающих проектов. С целью решения этой задачи мы сформировали для вас полезную памятку, содержащую пять лайфхаков по SEO-оптимизации текстовых публикаций.

1. Статья

Каждое предложение должно состоять максимум из 13–15 слов. Минимальная длина — 4–5 слов.

Первое предложение — это самая важная часть любого текста. Рекомендации:

  • его длина (по возможности) не должна превышать отметку в 12 слов (что же касается количества символов, то их не должно быть больше 200);
  • начинайте каждую статью с определения чего-либо (варианты: чек-лист, лаконичный ответ на тот или иной запрос, подача информации в формате Википедии).

Примечание. Помните о правилах формирования продуктивной воронки текста. Пользователь, перешедший на ваш ресурс, решил, что именно на нем он сможет найти информативное практическое пособие для урегулирования актуальной потребительской проблемы. Если он обнаружит в первом предложении словесный мусор или сведения не по теме, то вас ждут следующие последствия:

  • увеличение показателя отказов;
  • негативный отзыв, способствующий снижению качества потока социальных сигналов;
  • ухудшение поведенческих факторов в целом;
  • падение поискового рейтинга сайта.

Обязательно выполняйте орфографический анализ текста, а также следите за процентом водности. Воспользуйтесь сервисом «Главред» (стремитесь к цифре 7 и выше). Учтите, что поисковики не любят тексты с большим количеством орфографических и пунктуационных ошибок.

Примечание. Среди оптимизаторов присутствует мнение, что грамматика оказывает непосредственное влияние на PR веб-страницы (да, мы помним, что его в официальном порядке отменили, однако на практике данный показатель по-прежнему состоит в перечне факторов ссылочного ранжирования).

Старайтесь добиваться наивысшего процента технической уникальности (95–100%). Если вы в процессе написания использовали формулы или устоявшиеся технические термины, то уникальность статьи может быть незначительно снижена.

Структурируйте текстовый контент путем размещения списков, таблиц, инфографики. Результаты:

  • увеличение времени посещения и изучения сайта;
  • стимулирование положительных социальных сигналов;
  • возврат целевой аудитории на ресурс.

Список инструментов, которые помогут вам оптимизировать тексты:

  • Glvrd.ru;
  • Advego;
  • Text.ru;
  • Istio.com;
  • Orfo.ru.
2. Заголовки

Первый заголовок (H1) должен начинаться с точного вхождения ключевого слова, фразы. Во вторую его часть поместите текстовую конструкцию, способную привлечь внимание целевых посетителей. Например, хороший результат в рамках повышения вовлеченности аудитории продемонстрировали фразы типа «Топ-5...», «7 проверенных лайфхаков...» и т. д.

Примечание. Такой информационный продукт должен быть достоверным, полезным и объективным. В противном случае вас обвинят в некомпетентности и предвзятости.

Рекомендация

Руководствуйтесь правилом: каждые 1000–1500 символов должны быть закреплены за одним заголовком.

Следующий этап — обозначение заголовков при помощи тегов H2-H4. Например, в Wordpress это можно сделать в выпадающем меню «Абзац».

Результат: заголовки смогут «прочесть» как пользователи, так и поисковые роботы.

3. Ссылочный материал: практические советы

  • Ставьте анкорные ссылки на ценные статейные материалы из блога и Landing Pages.
  • Используйте следующие типы ссылок (в порядке приоритетности): навигационные, ссылки для реализации внутренней перелинковки, категории и подкатегории, информационная ссылочная масса (речь идет об указании информационных источников).
  • Не стоит ссылаться на один раздел в пределах одной статьи дважды.
  • Чем меньше ссылок на внешние информационные ресурсы у вас будет, тем большим будет вес продвигаемой страницы.
  • Не публикуйте ссылки на сторонние площадки вверху текстового материала.
  • Заголовки нельзя делать ссылками.
  • Для улучшения ранжирования новых статей в первом предложении нужно разместить безанкорную ссылку.

4. Графический контент: рекомендации

  • Применяйте тактику «один абзац — одна картинка».
  • Повышайте скорость загрузки ресурса путем уменьшения размера изображений.
  • Теги Title и Alt формируйте, включая в их структуру низкочастотные ключевые слова, а также запросы, которые вам не удалось поместить в основной текстовый контент (оптимальное количество слов в тегах — 10 и меньше).
  • Текстовый блок, обрамляющий изображение, должен быть максимально релевантным его содержанию.
  • Загрузку графического контента осуществляйте со своего личного компьютера или сайта.
  • Тщательно проработайте сюжет и смысловую нагрузку базового изображения, это поможет ему занять высокую позицию в поисковой фотовыдаче.

5. Теги и другое: советы

  • URL-адрес должен соответствовать названию текста, оптимальная его длина — не более 120 символов (сделайте его лаконичным, удобопонятным, используйте латинский алфавит).
  • В теге Title пропишите брендовый запрос.
  • В теге Description разместите краткое, но информативное описание статьи.
  • Воспользуйтесь тегом Noindex, если публикуете на странице неуникальное наполнение (это необходимо, например, при условии размещения своего текста на внешнем веб-ресурсе и его репоста на личный сайт).

LSI-копирайтинг: ключевые ориентиры

Популяризация LSI (латентно-семантического изучения) в 2017 году набирает обороты. Создание осмысленных текстов теперь стало обязательным требованием для успешного и безопасного продвижения сайтов в сети.

LSI-копирайтинг — это техника формирования контента, позволяющая увеличить показатель его релевантности в рамках анализа поисковиком слов, имеющих отношение к тому или иному пользовательскому запросу, а также содержания статьи в целом.

Где следует использовать LSI-запросы?

  1. в заголовках и метатегах;
  2. в названиях фотографий и теге Alt;
  3. в околоссылочном тексте (речь идет об обратных ссылках);
  4. в начальном и завершающем блоке статьи;
  5. при составлении анкоров для входящей ссылочной массы.

Преимущества LSI-копирайтинга

  • Повышение доверия со стороны поисковых систем.
  • Снижение показателя отказов.
  • Улучшение ранжирования веб-площадки.
  • Увеличение прибыли за счет раскрутки сайта по низкочастотным (конкретным) запросам (разъяснение: по ним конкуренция в сети намного ниже, чем, например, по высокочастотным запросам).
  • Уменьшение общего объема информационного спама в пределах продающего сайта.
  • Наращивание естественной ссылочной массы.
  • Возможность защититься от штрафных поисковых санкций.

Как создать LSI-статью?

  1. Напишите текст длиной 10 000 символов (не меньше). Он должен содержать минимальный процент воды. Ваша главная задача — это создание осмысленного лонгрида, оперативно (и компетентно, разумеется) решающего ту или иную потребительскую проблему.
  2. Исключите из семантического ядра все нетематические запросы.
  3. Освойте технику «Небоскреба».
  4. Запомните: классическое SEO перестало быть эффективным. Избегайте переспама ключами: для каждой тысячи символов подбирайте максимум два ключевых слова.

На этом пока все. Удачи вам при реализации комплексной оптимизации сайта.


Возврат к списку