IPO
IPO представляет собой первичное публичное размещение акций своей компании на одной из крупных мировых бирж. Для получения этой возможности компания должна отвечать определенным требованиям:
- прозрачно вести бизнес,
- иметь понятную не только для собственников, но и для потенциальных инвесторов и советников юридическую и финансовую структуру,
- разрабатывать и внедрять мероприятия, повышающие уровень узнаваемости на рынке.
Претендуя на IPO, юридическая компания должна соответствовать следующим основным критериям:
- предоставить любую информацию о своем бизнесе советникам,
- быть готовой к существенным финансовым тратам (иногда для размещения акций на 100 миллионов долларов потребуется вложить 2-3 миллиона только лишь на этапе подготовки),
- наличие высокой степени капитализации у компании,
- наличие стабильной высокой прибыли.
Основные этапы подготовки первого публичного размещения
Не всегда компания готова запустить процесс первичного публичного размещения акций самостоятельно. Чаще всего ей приходится обращаться за помощью к организациям, которые подготавливают ее к данному процессу.
Выделяют следующие основные этапы подготовки:
- Определиться, на какой бирже компания готова разместить акции.
- Ознакомиться со всеми требованиями данной торговой площадки, которые ее сотрудники предъявляют к финансовой отчетности компании, ее аудиту, особенностям управления и т.д.
- Уточнить общие затраты на подготовку и на размещение акций.
- Проверить, насколько организационная структура компании понятна потенциальным инвесторам и биржевым советникам. В случае, например, корпорации, чем проще взаимодействие между различными департаментами, тем больше шансов максимально быстро и наименьшими затратами запустить процесс IPO.
- Составление консолидированной финансовой отчетности для приведения документов компаний к международным стандартам аудита.
- Повышение имиджа компании для создания устойчивой репутации благонадежного заемщика.
- Разработка и составление запроса на проведение публичного размещения. Его направляют в комиссию по ценным бумагам, например, в Лондонскую или Варшавскую биржи.
- Выбор партнера — андеррайтера: в его качестве выступает международный инвестиционный банк, который и выводит компанию на публичный биржевой рынок.
- Составление предварительного проспекта эмиссии как начального этапа Due Diligence. Последний заключается в исследование устойчивости положения на рынке данного предприятия, его стабильности.
Особенности непосредственно IPO
После данных предварительных этапов следую собственно размещение акций на бирже.
Здесь важно учесть сезонность (например, в период праздников стоимость акций снижается) и наличие конкурирующих компаний, особенно, если их статус на рынке выше. Существенную помощь может оказать маркет-мейкер — компания-посредник, которая ведет деятельность с ценными бумагами и представляет интересы вашей компании на бирже. К ее выбору стоит отнестись с особой тщательностью.
После непосредственно процесса IPO следует провести анализ цены акций, ее динамики, проанализировать имеющиеся сделки с данными ценными бумагами. Эти связи важны для понимания ликвидности компании успешности процесса первичного размещения.
Возврат к списку