В настоящее время для каждой компании, как начинающей свое продвижение, так и имеющей крепкие позиции на рынке товаров и услуг, необходимо продвижение и удержание своих позиций.
Имидж компании как привлекательного места для хорошего заработка и карьерного роста важен для всех заинтересованных лиц. К ним относятся сотрудники фирмы, партнеры, возможные кандидаты на определенные должности.
Набор экономических, психологических и профессиональных выгод работника, присоединившегося к персоналу компании, важен и для него самого, и для компании, и для клиентов.
Построение HR-бренда:
Новый, современный подход к формированию HR-систем позволяет решать следующие задачи:
Специалист по управлению персоналом, с функциональным и проектным подходами, использует новые клиентские подходы, в частности HR-маркетинг.
Основа подхода заключается в многоуровневой работе с клиентами. Это позволяет максимально использовать инновации и сервис в управлении кадрами, подстраиваясь под стратегию компании, что очень полезно в решении оперативных задач для любой организации.
При осуществлении управленческой деятельности важно учесть специфику и организационную культуру компании, стиль управления и сегмент рынка.
Составляющие внутреннего бренда:
Составляющие внешнего бренда:
Структура идеологии любой современной компании должна отвечать на следующие вопросы:
HR-бренд не будет правильно работать на результат, если запланировано одно, а в действительности построение модели происходит по другой схеме. Ничего не получится, если ответственный директор проецирует одни ценности, а штат сотрудников транслирует другие. Еще хуже, когда у рабочего персонала абсолютно нет желания заниматься внедрением спущенных сверху указаний. Именно поэтому для координации внутренних и внешних концепций фирмы необходим анализ/аудит HR-маркетинга.
Влияющие на систему и ее эффективность факторы:
Этапы маркетингового плана по подбору персонала:
Раскруткой собственного бренда занимается любая организация. Наряду с этим должна проводиться нематериальная мотивация к работе. Нужно от методов, основанных на наказаниях и страхе, перейти к поощрению и заинтересованности сотрудников в работе.
С этой целью многие руководители проводят тренинги и бизнес-сессии, используют новые формы обучения для продвижения по карьерной лестнице.
Составляющими HR-деятельности можно назвать использование корпоративных библиотек, блогов, проведение «Дня сюрпризов» и т. д. Возможности HR-маркетинга не имеют ограничений.
Важно помнить, что HR-брендом нужно постоянно заниматься и поддерживать развитие всех выбранных направлений. Работа должна сочетать в себе внутреннюю и внешнюю направленность.
Если в компании поддерживается высокий уровень работы с персоналом, а внешне эти достижения никак не проявляются, потенциальные кандидаты будут недостаточно осведомлены обо всех плюсах работы в данной организации.
Механизм успешного управления репутацией компании, в переводе HR-бренд, требует качественных маркетинговых и управленческих подходов.