В середине мая 2015 года в блоге разработчиков Яндекса появилась небезынтересная запись о том, что запускается спам-фильтр под названием Минусинск, который призван бороться со ссылочным спамом. В сообщении содержалось также предупреждение о том, чтобы все, чьи ресурсы наполнены ссылочным спамом, поскорее избавились от него, не дожидаясь негативных последствий.
Некоторые владельцы ресурсов благополучно пропустили это событие мимо ушей, но, как выяснилось, совершенно напрасно.
В дальнейшем обладатели ресурсов, насыщенных всевозможного рода SEO-ссылками, с ужасом наблюдали, как стремительно падают их рейтинги внутри Яндекса, и ничего с этим поделать не могли. Ранжирование продолжало стремительно падать, и продолжаться это могло несколько месяцев, что для многих сайтов было подобно виртуальной смерти.
Разработчиков Яндекса можно понять: не в их интересах свою поисковую систему (а на сегодняшний момент в России она успешно конкурирует со всемогущим Google) «забивать» всевозможными ссылками на сайты, которые не несут в себе полезной для конечного пользователя информации. Национальная поисковая система должна работать прежде всего на благо пользователя, а не существовать только для тех, кто желает «нечестно» продвигать свои ресурсы за счет ссылочного спама.
Ведь SEO-ссылки в конечном итоге созданы для того, чтобы обмануть поисковую систему, повышая ранжирование сайта, но при этом не улучая его качественно. В этом случае доверие к Яндексу как к ценному источнику информации, безусловно, падает и неизбежно приведет к тому, что пользователь уйдет на другие поисковые платформы.
Подобная ситуация не в интересах как самого пользователя, так и разработчиков Яндекса.
Первыми признаками того, что ресурс попал под спам-фильтр Яндекса, — это резкое снижение показателей индексирования и трафика на сайте. Если такое наблюдается при отсутствии прочих явных причин, а сайт содержит SEO-ссылки, велика вероятность, что это и является результатом действия нового алгоритма.
Некоторое время назад Яндекс «раскрыл карты» и выложил в свободный доступ дополнительные способы, позволяющие узнать, не подвергся ли ресурс спам-фильтрации. Однако владельцы ресурсов быстро поняли, как можно извлечь из данной информации выгоду и обойти алгоритмы фильтра. Так что в Яндексе в очередной раз все переработали, и теперь все эти способы определения не работают. Впрочем, основные признаки, по которым можно детектировать работу фильтра, остались прежними:
Кроме того, разработчики могут сами прислать письмо о том, что сайт был разоблачен и «пойман» на закупке ссылочной массы. Наконец, в новой версии Вебмастера каждый может проверить, не попал ли он под действие фильтра — делается это в разделе «Нарушения».
Как утверждают сами разработчики Яндекса, единственный способ, который позволяет «выйти из Минусинска», — это полный отказ от SEO-ссылок, повышение информационной ценности сайта, а также уникальности материала с учетом реальных потребностей пользователя.
В этом случае сайт будет выведен из-под действия фильтра автоматически. Срок выхода — от одного до нескольких месяцев. Робот просто проиндексирует все страницы заново — и сайт снова вернется на прежние места в поиске.
Однако не все так радужно, и Минусинск может забанить добросовестный ресурс только потому, что алгоритму «показалось», будто ресурс использует неестественные ссылки. По словам SEO-оптимизаторов, шумиха вокруг Минусинска раздута. Довольно большая часть сайтов, использующих именно покупные ссылки, продолжает успешно функционировать. Существуют также методы, позволяющие обмануть Минусинск, выдав SEO-ссылки за естественные. Ведь Яндекс оценивает полезность сайта, исходя из следующих критериев:
Все это можно вполне успешно имитировать, продолжая размещать ссылочную массу SEO.
Впрочем, добросовестным владельцам ресурсов никакие Минусински не страшны. Им просто нужно продолжать свою работу в выбранном направлении: