Фильтр

В середине мая 2015 года в блоге разработчиков Яндекса появилась небезынтересная запись о том, что запускается спам-фильтр под названием Минусинск, который призван бороться со ссылочным спамом. В сообщении содержалось также предупреждение о том, чтобы все, чьи ресурсы наполнены ссылочным спамом, поскорее избавились от него, не дожидаясь негативных последствий.

Некоторые владельцы ресурсов благополучно пропустили это событие мимо ушей, но, как выяснилось, совершенно напрасно.

В дальнейшем обладатели ресурсов, насыщенных всевозможного рода SEO-ссылками, с ужасом наблюдали, как стремительно падают их рейтинги внутри Яндекса, и ничего с этим поделать не могли. Ранжирование продолжало стремительно падать, и продолжаться это могло несколько месяцев, что для многих сайтов было подобно виртуальной смерти.

Для чего был создан фильтр Минусинск

Разработчиков Яндекса можно понять: не в их интересах свою поисковую систему (а на сегодняшний момент в России она успешно конкурирует со всемогущим Google) «забивать» всевозможными ссылками на сайты, которые не несут в себе полезной для конечного пользователя информации. Национальная поисковая система должна работать прежде всего на благо пользователя, а не существовать только для тех, кто желает «нечестно» продвигать свои ресурсы за счет ссылочного спама.

Ведь SEO-ссылки в конечном итоге созданы для того, чтобы обмануть поисковую систему, повышая ранжирование сайта, но при этом не улучая его качественно. В этом случае доверие к Яндексу как к ценному источнику информации, безусловно, падает и неизбежно приведет к тому, что пользователь уйдет на другие поисковые платформы.

Подобная ситуация не в интересах как самого пользователя, так и разработчиков Яндекса.

Как понять, что сайт попал под фильтр Минусинск

Первыми признаками того, что ресурс попал под спам-фильтр Яндекса, — это резкое снижение показателей индексирования и трафика на сайте. Если такое наблюдается при отсутствии прочих явных причин, а сайт содержит SEO-ссылки, велика вероятность, что это и является результатом действия нового алгоритма.

Некоторое время назад Яндекс «раскрыл карты» и выложил в свободный доступ дополнительные способы, позволяющие узнать, не подвергся ли ресурс спам-фильтрации. Однако владельцы ресурсов быстро поняли, как можно извлечь из данной информации выгоду и обойти алгоритмы фильтра. Так что в Яндексе в очередной раз все переработали, и теперь все эти способы определения не работают. Впрочем, основные признаки, по которым можно детектировать работу фильтра, остались прежними:

  • если на ресурсе действительно существует ссылочная масса SEO;
  • если объем трафика на сайте резко снизился;
  • если стремительно упали позиции в поиске Яндекса;
... то почти всегда это является результатом работы фильтра Минусинск.

Кроме того, разработчики могут сами прислать письмо о том, что сайт был разоблачен и «пойман» на закупке ссылочной массы. Наконец, в новой версии Вебмастера каждый может проверить, не попал ли он под действие фильтра — делается это в разделе «Нарушения».

Как решить проблему

Как утверждают сами разработчики Яндекса, единственный способ, который позволяет «выйти из Минусинска», — это полный отказ от SEO-ссылок, повышение информационной ценности сайта, а также уникальности материала с учетом реальных потребностей пользователя.

В этом случае сайт будет выведен из-под действия фильтра автоматически. Срок выхода — от одного до нескольких месяцев. Робот просто проиндексирует все страницы заново — и сайт снова вернется на прежние места в поиске.

Однако не все так радужно, и Минусинск может забанить добросовестный ресурс только потому, что алгоритму «показалось», будто ресурс использует неестественные ссылки. По словам SEO-оптимизаторов, шумиха вокруг Минусинска раздута. Довольно большая часть сайтов, использующих именно покупные ссылки, продолжает успешно функционировать. Существуют также методы, позволяющие обмануть Минусинск, выдав SEO-ссылки за естественные. Ведь Яндекс оценивает полезность сайта, исходя из следующих критериев:

  • основной сайт и сайты, на которые ведут ссылки, должны иметь общую тематику;
  • анкор должен быть естественным;
  • вокруг ссылки должен существовать естественный контент;
  • плохой поведенческий фактор на сайте;
  • наконец, ссылок не должно быть слишком много, однако разработчики и уверяют, будто количество ссылок само по себе ничего не значит.

Все это можно вполне успешно имитировать, продолжая размещать ссылочную массу SEO.

Впрочем, добросовестным владельцам ресурсов никакие Минусински не страшны. Им просто нужно продолжать свою работу в выбранном направлении:

  • улучшать юзабилити своего ресурса;
  • работать с уникальным и качественным контентом;
  • не закупать большую ссылочную массу;
  • использовать в работе инструменты Яндекса;
  • работать исключительно с естественными ссылками.

Возврат к списку