Развитие лидов — неотъемлемая и очень важная часть длинного цикла продаж, ведь не всякий лид готов к тому, чтобы сразу стать покупателем.
Большинство программ развития лидов очень сложны, они построены на телефонном общении и рассылке электронных писем с полезной информацией о сфере деятельности или компании.
Развитие лидов по телефону требует значительных затрат времени. Однако так можно наладить более прочную связь с потенциальным клиентом. Автоматическую рассылку писем со ссылками на интересные тематические статьи или прикрепленными PDF-файлами с полезной информацией настроить несложно. Но телефонный разговор — это прекрасная возможность узнать больше о цикле покупок компаний-лидов и о том, какую информацию они считают наиболее необходимой.
Но, звоня лиду, вы можете столкнуться с проблемой, которая знакома любому оператору телефонной связи с лидами/клиентами — проблема общения с «привратником».
Под привратником мы имеем в виду сотрудника, который принимает в компании звонки и может запросто сказать вам: «Нет, вы не можете с ним/ней поговорить».
Следовательно, одного хорошо написанного текста самого общения явно недостаточно. Важно знать тонкости общения с «привратниками» и уметь добиться разговора с тем, кто вам действительно нужен.
Некоторые пасуют перед возникшим препятствием. Но старший управляющий подразделения по работе с лидами компании MECLABS Брендон Стамшрор не советует впадать в уныние. Для того чтобы поговорить с человеком, который вам нужен, сделайте следующее.
В чем же хитрость? Попробуйте перезвонить в нерабочее время или в выходные/праздничные дни. В это время трубку может снять какой-нибудь новичок, или вашему оператору просто повезет! Вы удивитесь, узнав, как часто менеджеры и руководители сами снимают трубку, когда их ассистента нет на месте.
Главное — быть настойчивым, не опускать руки и не останавливать всю кампанию развития лидов из-за того, что не удалось связаться с одним из контактов. Не принимайте отказ близко к сердцу — вашей вины в этом нет! Глубоко вдохните, перегруппируйте силы и попробуйте снова, воспользовавшись советами Брендона Стамшрора.