Специалисты определяют это понятие как инструмент маркетинга. Последний, в свою очередь, представляет собой комплекс процессов, способствующих успешному продвижению на рынок товаров или услуг. А менеджмент дает возможность управлять ими, повышать их стоимость и отдачу.
Бренд-менеджмент — более высокая ступень такого управления. Он ориентирован на продукт, который уже имеет самостоятельное имя и ценность, помогает производителю получить максимальную выгоду.
Бренд-менеджмент бывает стратегическим и оперативным, применяется как к отдельной линейке изделий, так и к компании в целом.
Конечным результатом такой деятельности всегда является формирование позитивного восприятия предложения потребителями, активизация структур-реализаторов, рост числа продаж.
Стратегия решения этой задачи выстраивается следующим образом:
К настоящему времени такой менеджмент превратился в настоящую науку. Успех на этом поприще достигается лишь при соблюдении всех правил «игры» и четкой типизации моделей брендов.
По своим характеристикам они подразделяются на:
Звучное имя становится фундаментом для последующих достижений корпораций, обеспечивает большие доходы их акционерам. Для его создания используются три ведущих приема:
Но какие бы PR-технологии ни применялись, они достигнут цели только тогда, когда имя бренда будет благозвучным и легко запоминающимся, станет ассоциироваться с реальными положительными качествами товара. Они — основа и гарантия устойчивости бренд-архитектуры, обеспечивающей долговременный успех.