Система моделирования, анализа и управления бизнес-процессами как ресурсами предприятия. Часто, для описания процессов используются различные стандартные средства, т.н. нотации (языки). Примеры систем: Евфрат, Документум, Первая форма, ELMA.
Многие считают, что аналитика на этапе реализации маркетинговой стратегии — это формирование отчетов и итоговых обзоров, ценность которых в глазах заказчика можно повысить путем предоставления объемных информационных документов.
Еще одно в корне ошибочное суждение заключается в некорректном позиционировании результатов проделанной работы. Разъяснение: часто маркетологи разграничивают финальные статистические данные и стартовые бизнес-цели, при этом первый элемент цепи, функционирующий в этом случае в автономном режиме, не несет в себе какой-либо пользы для решения маркетинговых задач.
Да, несомненно. Рассмотрим каждую процедуру более детально.
Аналитика (характеристики):
Отчетность (характеристики):
Учитывая вышеизложенную информацию, делаем вывод, что аналитика — это не упорядочение бизнес-целей, а построение и последующее изучение как ключевых показателей эффективности, так и корреляционных зависимостей между ними.
Анализ будет принят (и оценен) заказчиком только в том случае, если он убедится в наличии:
Примечание. Иногда итоговую аналитику базируют на мнении эксперта. В этом случае следует помнить, что:
- эксперт — это компетентное в рамках развития той или иной ниши лицо, которое при условии его привлечения к процессу анализа должно продемонстрировать необходимые практические наработки;
- маркетинговые данные, предоставляемые заказчику, должны быть актуальными, достоверными, в противном случае итоговые выводы будут считаться ложными.
Он выглядит так: обозначение ключевых показателей эффективности → разработка технического задания с целью повышения KPI → поиск и структурирование данных → написание выводов с учетом найденных сведений → предоставление рекомендаций, касающихся выполнения шагов, необходимых для повышения ключевых показателей → корректировка маркетинговой стратегии с учетом установленных изменений → выявление потенциала примененных в ходе анализа инструментов и методов.
Пояснение по второму пункту: например, вам поступил запрос о формировании и аргументации предположений в рамках увеличения стоимости торгового предложения A для целевой офлайн-аудитории. В этом сообщении содержится ошибка (игнорирование потребностей покупателей, совершающих оформление заказа онлайн), которая в конечном счете негативно повлияет на выработку итоговых маркетинговых решений.
Результат — получение заказчиком некорректных предположений.
Заключительный разъяснительный блок должен основываться на информационных данных, процесс накопления которых был настроен предварительно. Сведения могут поступать из любых источников (речь идет о системах кол-трекинга, Гугл Аналитикс, отчетах, демонстрирующих поведенческие показатели в пределах сайта, и т. д.).
Преимущество тактики: обеспечение быстрого доступа ко всем секциям данных в аналитической воронке.
На этом этапе вы (как аналитик) должны не только представить клиенту используемые наработки, предположения, но и показать отклонения (если они есть) от запланированных показателей.
Примечание. Подключение такого инструмента, как ретроспектива, позволит вам объективно оценить собственный уровень профессионализма, а также понять, на какой стадии анализа вы допустили максимальное количество ошибок.