Ассессмент

Комплексная оценка персонала, основанная на использовании взаимодополняющих методик, ориентированная на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов. Поэтому проведение оценки является необходимой процедурой в любой организации.

Способы проведения оценки:

Дать оценку персоналу можно разными способами.

Оценивание личного вклада сотрудника.
В такой оценке применяются специальные методики для установления результативности, качества и сложности труда конкретного работника.
Оценивание потенциала сотрудника.
При замещении вакантного места необходимо установление потенциала сотрудника. Следует выявить все профессиональные знания и навыки, деловые качества, опыт в необходимом направлении, здоровье и психологию личности работника.
Аттестация персонала.
Она считается общей оценкой, которая учитывает личный вклад сотрудника и его потенциал.

Ключевые задачи проведения ассессмента

Ответственными лицами за проведение оценки являются непосредственные руководители, сотрудники кадровых служб, а также работники отдела труда. Перед ответственными сотрудниками стоят следующие задачи:

  • разработать процедуры и методы для проведения оценки;
  • разработать необходимую документацию (положения, специальные инструкции, формы отчетности);
  • составить план обучения руководителей;
  • осуществить контроль проведения оценки;
  • собрать всю информацию после проведения оценки;
  • проанализировать полученную информацию и подготовить соответствующую отчетность.

Основные методики, использующиеся при проведения ассессмента

Ключевыми методами комплексной оценки персонала являются следующие:

  • Моделирующие ситуации. Предполагают рассмотрение ситуации, которая может реально произойти в офисе, ее моделирование и описание всех ее процессов. Цель участников: найти реальный выход из сложившегося положения. За ситуацией наблюдают квалифицированные эксперты, которые, при необходимости дают комментарии.
  • Тесты и опросники. Цель: получение качественной оценки психосоциальных особенностей коллектива и ее анализ.
  • Проведение интервью. Наиболее часто используемый благодаря своей простоте и доступности метод. Цель: выявление потребностей и ожиданий сотрудников, их реальных интересов в компании. Важным аспектом является четкость и отсутствие двусмысленности вопросов. Здесь, большей частью, практикуются прямые вопросы.
  • Презентации. Цель: в одностороннем порядке донести нужную информацию до сотрудников компании. Наиболее часто применяемый метод.
  • Групповые дискуссии. Аналог brain-штурма, но носящий более кадровый, практический характер. Цель: обсудить ситуацию в компании, понять психологическую атмосферу в коллективе. также часто применяемый метод.

Основные этапы ассессмента

Оценка персонала компании состоит из следующих этапов:

  1. Подготовительный этап, который включает в себя составление организационного плана, который содержит график проведения кадрового аудита, его методы, время и дату, используемое помещение и т.д.
  2. Этап проведения ассессмента — собственно комплексная оценка персонала компании, с использованием всех указанных в плане методов. За ассессментом наблюдабт эксперты,к отоыре дают оценку как персоналу организации, так и ведущему, тому ключевому лицу, которое и проводит оценку персонала.
  3. Этап подведения итогов. На заключительном этапе суммируются баллы, полученные участниками, составляются отчеты, как в отношении персонала, так и в отношении организатора мероприятия со стороны экспертов. Итоговый результат предоставляется руководителю или собственнику компании.

Возврат к списку