Формально срок проведения выездной налоговой проверки может составлять до 6 месяцев, с учетом приостановки – до 12 месяцев (до 15, если есть иностранная часть).
На практике средний срок ВНП составляет от 8 до 12 месяцев.
Порядок следующий. Проверяющие выходят на проверку, когда уже собрана большая часть доказательственной базы по доначислениям в рамках предпроверочного анализа - управление не выпускает сотрудников ИФНС на проверку, пока они не докажут а) наличие нарушений; б) наличие активов для взыскания.
В рамках проверки (в любое время) проводятся следующие мероприятия:
- истребование документов у налогоплательщика и его контрагентов;
- допрос свидетелей (сотрудников как налогоплательщика, так и его контрагентов);
- осмотр помещений/документов/предметов и инвентаризация имущества;
- экспертиза;
- выемка (если есть предположение об уничтожении/искажении документов/предметов).
Активно привлекаются сотрудники органов внутренних дел для содействия.
По истребованию документов и возможности отсрочки. Для отсрочки предоставления документов в ИФНС необходимо направить уведомление. Сделать это необходимо в течение дня, следующего за днем получения требования. Продлить срок или нет – право налогового органа. Возможные аргументы: большой объем запрашиваемой информации/документов, небольшой штат, недостаток техники.Городецкий
Если вы получили требование о предоставлении документов по ТКС, есть поле для манёвра в виде срока на отправку квитанции о получении требования. На отправку квитанции даётся шесть дней. А срок на предоставление документов при проведении проверки (10 рабочих дней) начинает течь именно с момента отправки квитанции о получении требования.Круглова
По срокам - это обращение за продлением + анализ, что можно не давать. Отдельное внимание обращайте на требования дать пояснения, вот тут нужна помощь юриста, не фантазируйте. Это создает общую картину для ИФНС и задача не дать 'пищу для размышлений'. Снижение штрафа за несвоевременное предоставление документов по требованию при наличии смягчающих обстоятельств - в том числе при условии направления письма о продлении срока предоставления документов - такая практика есть,но практика эта противоречива,и во многом зависит от конкретных обстоятельств спораЮлия Князькова
Достаточно часто налоговый орган запрашивает информацию/документы, которые не связаны с исчислением и уплатой налогов, информацию по определенной форме (таблицы в разрезе отдельных показателей), данные аналитического учета, которые налогоплательщиком не ведутся. Имеются все основания данные информацию/документы не предоставлять (разумным будет в ответе на требование указать на отсутствие такой обязанности). Кроме того, возможно не предоставлять данные, которые ранее были предоставлены налоговому органу. На это прямо указывает пункт 5 ст.93 НК РФ: В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков), а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
Таким образом,можете смело ссылаться на эту норму при возникновении аналогичной ситуации. Если требование вручается на бумажном носителе - безусловно. Потянуть время за счёт отправки уведомления можно лишь в случае получения требования по ТКС.
Направление письма с просьбой о продлении срока предоставления документов как правило остаётся без ответа,и нужно оно не столько для официально согласованного продления срока, сколько для возможности в дальнейшем снизить размер штрафа за счёт такого "смягчающего" обстоятельства.Шатилова
Инспекция очень часто даёт отсрочку, если налогоплательщик предоставляет заявление с указанием причины. В противном случае впоследствии налогоплательщик может сослаться на то, что инспекция не обеспечила соблюдение его правШатилова
Основанием для отмены впоследствии решения налогового органа непредоставление отсрочки не будет (нет подобной практики), но обычно при отказе ее предоставить помогает жалоба в вышестоящий налоговый орган, направленная через нижестоящую инспекцию. Как итог: право на отсрочку есть, этот механизм работает; при запросе в требовании документов, не связанных с исчислением и уплатой налогов возможно обосновать их непредоставление.Шатилова
Налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов (Ст. 31 НК РФ).
Налогоплательщик Обязан представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (подп. 6 п. 1 ст. 23 нк РФ);
В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок, а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга (п. 5 Ст. 93 НК РФ).
При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налоШатилова