У собственника дистрибьютора ветеринарных препаратов не хватало времени для решения стратегических задач: оно все уходило на «текучку». Предприниматель решил оставить пост генерального директора компании и передать операционную деятельность новому топ-менеджеру.
Подобрать ген. директора самостоятельно не вышло: отрасль узкая, подходящих кандидатов мало, менять работу в кризис никто не хотел. Консультанты проанализировали круг возможных кандидатов у конкурентов и «переманили» подходящего специалиста. Новый ген. директор взял «текучку» на себя, собственник смог заняться стратегическими задачами.
Собственник компании занимал пост генерального директора с момента основания компании в 2009 году. Предприниматель лично контролировал, как выстраиваются отношения с поставщиками, сам искал клиентов и вел с ними переговоры. Также он курировал работу коммерческой группы: подбирал программы тренингов, контролировал профессиональное развитие менеджеров, следил, чтобы новые сотрудники без труда «вливались» в коллектив. Предприниматель прекрасно знал свой бизнес и справлялся со всеми этими задачами
Но из-за загрузки «текучкой» собственник не мог заняться долгосрочными задачами по развитию бизнеса. Например, компания планировала открыть собственное производство в России. Но времени на это не хватало.
Из-за текучки у собственника не хватало времени на решение стратегических задачПредприниматель решил оставить пост генерального директора и нанять эффективного управленца. Нужен был человек, который знал бы узкую отрасль торговли ветеринарных препаратов – рынок сбыта, специфику продукции – и обладал опытом управления бизнесом. Найти топ-менеджера самостоятельно клиенту не удалось.
«Найти нужного сотрудника в узкой отрасли всегда непросто: круг претендентов изначально невелик. Ситуацию осложняли сильные колебания курсов валют: мы искали сотрудника в марте–апреле 2015 года. Часть товара фирма поставляла в Россию из-за рубежа. Цены на продукцию росли, а покупательская способность клиентов падала. В периоды нестабильности люди не склонны менять работу. Мы не могли рассчитывать, что нужный нам сотрудник тоже в поиске. Нам нужно было найти его и заинтересовать».
Консультанты предложили использовать прямой поиск. Это метод, с помощью которого специалисты вовлекают в процесс подбора подходящих кандидатов, которые не планируют в ближайшее время менять место работы. Говоря простым языком, речь идет о «переманивании» специалистов из компаний-конкурентов.
Консультанты отобрали пять кандидатов – сотрудников конкурентов и компаний из смежных отраслей. Им предстояло трехуровневое собеседование: беседа с консультантом по телефону, встреча с консультантом, встреча с собственником. Все три этапа прошли только два кандидата. Собственник остановил выбор на одном из них.
Чтобы получить работу, успешному кандидату нужно было пройти три этапа собеседованияНовый генеральный директор работал в смежной отрасли – на заводе – производителе кормов для животных. Топ-менеджер знал отрасль, продукцию, у него были контакты ключевых лиц из клиентской базы предприятия.
Дополнительное преимущество – стабильность. На предыдущем месте он проработал 16 лет. За это время специалист вырос с должности менеджера по снабжению до генерального директора.
Работа в компании клиента привлекла нового генерального директора более широким функционалом. Также специалисту была интересна отрасль клиента.
Генеральный директор работает в «Евроветагро» уже 1,5 года. По словам собственника, за это время топ-менеджер выстроил выгодные взаимоотношения с поставщиками и взял на себя 90% операционной деятельности компании. Собственник сосредоточился на решении стратегических задач.
Также генеральный директор стал надежным партнером КСК ГРУПП. По его инициативе запущен проект по выстраиванию системы продаж совместно с нашими экспертами.
КСК ГРУПП консультирует средний и крупный частный бизнес. Мы решаем любые задачи в сфере подбора персонала: от формирования с нуля отдела продаж до подбора топ-менеджеров. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.