Кейсы по аудиту и оценке Формирование кадрового резерва на топ-позиции

Клиент

  • Очистка сточных вод и утилизация отходов
  • Филиалы в 25 регионах

Проект

  • Проведение деловой игры для поиска среди сотрудников кандидатов на должности топ-менеджеров
  • Подготовка лучших сотрудников к работе на руководящих должностях
  • Стоимость услуги КСК ГРУПП – 170 тыс. руб.

Результат

  • Фирма сформировала кадровый резерв кандидатов на топ-позиции
  • Несколько участников программы вступили в должности директоров филиалов
  • ROI – 135%

Кратко

Компания работает в узкой отрасли и столкнулась с проблемой: сложно найти подходящих кандидатов на должности топ-менеджеров. Консультанты КСК ГРУПП предложили сформировать кадровый резерв. Для этого была проведена деловая игра, по итогам которой стало ясно, кто из сотрудников готов к повышению. Затем эксперты провели для самых перспективных кандидатов подготовительные тренинги к работе на руководящих должностях.

Компания больше не тратит время и деньги на подбор топ-менеджеров. Несколько участников программы кадрового резерва уже успешно работают на топовых позициях в организации.

Ситуация

Компания занимается очисткой сточных вод и утилизацией отходов. Фирма давно на рынке и демонстрирует стабильный рост. Ежегодно компания открывает филиалы в новых регионах. С этим была связана проблема.

Проблема

На одной из встреч в офисе КСК ГРУПП собственник компании рассказал, с какими трудностями приходится сталкиваться при расширении: «Во главе каждого филиала нужен профессионал, без этого лучше вообще не выходить в регион. Но у нас довольно узкая отрасль, и найти опытных специалистов сложно. В итоге каждый раз наша HR-служба тратит много сил и времени на подбор достойных кандидатов».

Решение

Михаил Графский

«Нехватка квалифицированных специалистов – распространенная проблема в узких отраслях. Особенно, если речь идет о топ-позициях. Для таких случаев есть проверенное решение – формирование кадрового резерва из числа сотрудников компании. Эти люди хорошо знают специфику работы компании и ее бизнес-процессы. Их не нужно искать – они уже работают в соседних кабинетах. Важно просто выяснить, кто из сотрудников готов пойти на повышение и справиться с новым объемом ответственности».

Михаил Графский

руководитель практики «Обучение персонала» КСК ГРУПП

Решение

Мы предложили провести деловую игру. Это интерактивный формат, который помогает выявить самых талантливых сотрудников.

Реализация

Наши эксперты подготовили несколько сценариев проведения бизнес-игры и объяснили, в чем преимущество каждого варианта. Собственник выбрал тематику, которая помогала участникам почувствовать себя в роли управленцев и на собственном опыте понять, в чем разница между ролью руководителя и рядового исполнителя.

Во время игры участникам предлагались гипотетические сценарии развития ситуации на рынке. Сотрудники должны были принимать решения, которые могут стать судьбоносными для бизнеса: ставить годовые цели и проводить их декомпозицию, предлагать варианты оптимизации ключевых бизнес-процессов и KPI для своих заместителей и т. д.

По итогам мероприятия руководство выделило несколько лидеров, развитие которых стало приоритетным. Для них мы провели подготовительные тренинги для работы в должности топ-менеджеров.

Результат

Несколько участников программы кадрового резерва стали управляющими в новых региональных филиалах. По оценке собственника, поиск кандидатов на эти позиции на рынке обошелся бы компании примерно в 400 тыс. руб. Услуги КСК ГРУПП стоили 170 тыс. руб.

Эксперты КСК ГРУПП

Эксперт - Михаил Графский

Эксперт в области разработки стандартов продаж и обучения коммерческого персонала.
С 2009 года сотрудники практики реализовали более 170 проектов по разработке стандартов продаж и обучению сотрудников различных компаний. Михаил Графский обладает уникальным опытом обучения торгового персонала в сегменте B2B и в своей работе использует только наиболее современные методики и подходы к обучению. Уникальная методика, внедряемая командой Михаила, позволяет за счет качественного обучения увеличить продажи в два раза.

Михаил Графский

Руководитель практики «Развитие персонала продаж»