Кейсы по автоматизации Комплексный интернет-маркетинг для French Dental Clinic

Клиент

  • French Dental Clinic
  • Элитная стоматологическая клиника
  • Собственная зуботехническая лаборатория

Проект

  • Комплексный интернет-маркетинг сайта fdc-vip.ru
  • Участники со стороны клиента: генеральный директор, PR-менеджер
  • Стоимость проекта: 177 тыс. руб. в месяц

Результат

  • Ежемесячный ROI – 226%
  • 400 обращений от новых клиентов в месяц
  • Клиника вошла в рейтинги элитных стоматологий Москвы

Кратко

Элитная стоматологическая клиника тратила на интернет-продвижение 100 тыс. руб. в месяц, но не получала результата. В некоторые месяцы обращений с сайта вообще не было.

Консультанты комплексно подошли к решению проблемы: запустили новый сайт, настроили рекламные кампании, подключили новые каналы продвижения. Сегодня продвижение через интернет дает компании 400 обращений ежемесячно.

Ситуация

French Dental Clinic – французская стоматологическая клиника в Москве. Компания работает с 2004 года. Основная «фишка»: прием ведут известные французские специалисты, которых пригласили для работы в клинике из Франции.

Все сотрудники FDC разговаривают на нескольких языках. Это важно, потому что пациенты – состоятельные люди, среди которых много иностранцев, живущих в столице.

Проблема

Компания несколько лет тестировала разные рекламные каналы для работы с целевой аудиторией – людьми с высоким достатком. Перед обращением в КСК ГРУПП большую часть рекламного бюджета компания тратила на рекламу в печатных СМИ, в основном в глянцевых журналах. Результаты были минимальными.

У клиники был сайт. Его продвижением занимался фрилансер. Он не развивал сайт и не отчитывался о своей работе: статистики посещений и конверсии в продажи у клиники не было. На это уходило 100 тыс. руб. в месяц.

Эксперты КСК ГРУПП провели аудит сайта. Он был разработан на технологии Flash. Эта платформа прекрасно подходит для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Но поисковые системы плохо ранжируют flash-сайты. Это значит, что когда пользователь наберет в Google или Яндекс «элитная стоматология в Москве», то сайт French Dental Clinic не будет участвовать в выдаче поисковой системы. То есть пользователь просто не увидит сайт на экране компьютера.

Также выяснилось, что сайт заражен вирусами. Посещений у портала практически не было.

Решение

Чтобы получить точную статистику, консультанты установили виртуальную АТС. Это программа, которая собирает воедино всю информацию о звонках клиентов. Статистика по расходам на интернет-рекламу и количеству звонков показала, что сайт не создавал поток входящих обращений от новых пациентов. Рекламный бюджет фактически «сливался».

Решение

За три месяца диагностики с сайта «пришло» всего 45 звонков

Чтобы привлечь клиентов, консультанты предложили план из четырех этапов.

  1. Запуск нового сайта.
  2. Корректировка рекламных кампаний и веб-аналитика.
  3. Анализ сайтов конкурентов.
  4. Подготовка долгосрочной стратегии интернет-продвижения.

На первые три пункта плана ушел год. Со стороны клиента проект курировали генеральный директор и PR-менеджер.

«У клиента интересная бизнес-модель – прием ведут высококвалифицированные французские врачи. Для москвичей – это возможность попасть на прием к специалисту европейского уровня, не покидая столицы. Это важно было донести до аудитории, на эту «фишку» мы сделали упор в рекламных кампаниях и при работе над сайтом. Клиентам клиники понравился такой подход, это помогло добиться результата».

Михаил Болдырев

руководитель практики «Диджитал-продвижение» КСК ГРУПП

Реализация

1. Запуск нового сайта

Пока шла разработка нового сайта, консультанты создали одну продающую страницу, на которой разместили основную информацию о клинике: адрес, список услуг и врачей.

Параллельно с созданием нового сайта эксперты настроили контекстную рекламу по запросам «vip стоматология», «вип стоматология», «элитная стоматология» в сервисах Яндекс.Директ, Google Adwords, Бегун.

Также эксперты использовали прием «реклама по конкурентам». Если пользователи набирали в поисковике названия клиник-конкурентов, поисковик показывал им рекламу FDC.

Через два месяца заработал новый сайт. Особое внимание консультанты уделили контенту. Для каждой услуги создана отдельная страница. На ней есть информация о врачах, используемых технологиях, особенностях процедур, фотографии и ответы на популярные вопросы. Такие страницы показали очень высокую конверсию в заявки пациентов.

Запуск нового сайта

Скриншот нового сайта FDC: раздел, посвященный косметологии

2. Корректировка рекламных кампаний и веб-аналитика

Консультанты запустили рекламу на картографических сервисах Яндекс.Карты, Google карты, 2GIS и др. Реклама рассчитана на аудиторию международного делового центра «Москва-Сити», который находится в пешей доступности от клиники.

Следующий шаг – таргетированная реклама в социальных сетях. То есть реклама, рассчитанная на определенную аудиторию. В этом случае – на людей с доходом выше среднего: топ-менеджеры, собственники бизнеса, медийные личности и т. д.

Эксперты продвинули сайт в поисковых системах. С помощью комплексной SEO-стратегии в течение трех месяцев сайт вошел в ТОП-3 по запросам: «vip стоматология», «вип стоматология», «элитная стоматология» и др. После этого специалисты перешли к продвижению по большому количеству менее популярных запросов пользователей.

Посещаемость сайта

График роста посещаемости сайта в 2012 году после начала проекта

Консультанты начали проводить работу по управлению репутацией. Эксперты создали интерактивную карту сайтов, на которых упоминается клиника. Копирайтеры и контент-менеджеры изучали информацию, систематизировали ее, публиковали ответы на отзывы о клинике.

Эксперты внедрили технологию кол-трекинга. Это метод, который помогает «связать» входящие телефонные звонки с источником рекламы. Это помогло вести веб-аналитику: ежемесячно считать основные показатели окупаемости вложений в интернет-маркетинг.

На основе данных веб-аналитики специалисты определили запросы, по которым идут реальные продажи, и скорректировали рекламные кампании.

Решение

За 10 месяцев количество звонков клиентов выросло с 29 до 406 в месяц

3. Анализ сайтов конкурентов

Чтобы понять, какие меры еще можно предпринять, консультанты изучили сайты конкурентов.

Анализировались технические и коммерческие параметры: посещаемость, количество страниц, количество внешних ссылок, возраст сайта и конкретных страниц, наличие в каталогах и т. д.

Анализ конкурентов

Анализ коммерческих параметров сайтов конкурентов

На основе полученных данных консультанты составили перечень улучшений для сайта клиента и подготовили долгосрочную стратегию интернет-продвижения.

4. Долгосрочная стратегия интернет-продвижения и сопровождения проекта в 2013–2016 гг

За год инвестиции в проект окупились и начали приносить прибыль: доход от новых пациентов превысил ежемесячные расходы на их привлечение.

Следующие три года консультанты продолжали усиливать присутствие бренда FDC в интернете с помощью следующих шагов:

  • развитие сайта. Основное направление – создание уникального контента, в том числе размещение фото и видео;
  • создание адаптивной версии сайта: это дает возможность «подстроить» интерфейс сайта под мобильные устройства;
  • совершенствование рекламных кампаний. Консультанты тестировали разные источники трафика в поисках ресурсов с целевой аудиторией. Например, рекламировали услуги клиники на бизнес-ресурсах РБК;
  • общение с аудиторией в социальных сетях через официальные страницы клиники в Facebook и Instagram;
  • проведение рекламных кампаний для иностранных бизнесменов, работающих в Москве;
  • размещение публикаций на профильных интернет-ресурсах и в СМИ. Цель – реклама клиники и конкретных специалистов;
  • отслеживание репутации бренда в интернете. При публикации отзывов специалисты давали клиентам обратную связь;
  • содействие в настройке цепочки продаж с помощью анализа записей разговоров администраторов клиники с клиентами.

Результат

За первый год при фиксированном бюджете в 177 тыс. руб. в месяц проект вышел на ежемесячный ROI 226%. В среднем интернет-маркетинг принес 400 обращений от новых клиентов каждый месяц. Этот уровень стабильно поддерживается до настоящего момента. Интернет-реклама заработала намного эффективнее статей в глянцевых журналах и роликов на ТВ и радио.

Клиника заняла первые места в рейтингах VIP-стоматологий Москвы по версии Startsmile, РИА Новости, 32top.ru, TATLER. Компания получила премию в области красоты и здоровья «Грация». По мнению клиента, продвижение через интернет сыграло большую роль в широком признании клиники клиентами и профессиональным сообществом.

Похожие кейсы

placeholder
Комплексный интернет-маркетинг для компании Deep Sound
Вы узнаете

Как раскрутить бизнес с нуля через интернет