Элитная стоматологическая клиника тратила на интернет-продвижение 100 тыс. руб. в месяц, но не получала результата. В некоторые месяцы обращений с сайта вообще не было.
Консультанты комплексно подошли к решению проблемы: запустили новый сайт, настроили рекламные кампании, подключили новые каналы продвижения. Сегодня продвижение через интернет дает компании 400 обращений ежемесячно.
Все сотрудники FDC разговаривают на нескольких языках. Это важно, потому что пациенты – состоятельные люди, среди которых много иностранцев, живущих в столице.
Компания несколько лет тестировала разные рекламные каналы для работы с целевой аудиторией – людьми с высоким достатком. Перед обращением в КСК ГРУПП большую часть рекламного бюджета компания тратила на рекламу в печатных СМИ, в основном в глянцевых журналах. Результаты были минимальными.
У клиники был сайт. Его продвижением занимался фрилансер. Он не развивал сайт и не отчитывался о своей работе: статистики посещений и конверсии в продажи у клиники не было. На это уходило 100 тыс. руб. в месяц.
Эксперты КСК ГРУПП провели аудит сайта. Он был разработан на технологии Flash. Эта платформа прекрасно подходит для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Но поисковые системы плохо ранжируют flash-сайты. Это значит, что когда пользователь наберет в Google или Яндекс «элитная стоматология в Москве», то сайт French Dental Clinic не будет участвовать в выдаче поисковой системы. То есть пользователь просто не увидит сайт на экране компьютера.
Также выяснилось, что сайт заражен вирусами. Посещений у портала практически не было.
Чтобы получить точную статистику, консультанты установили виртуальную АТС. Это программа, которая собирает воедино всю информацию о звонках клиентов. Статистика по расходам на интернет-рекламу и количеству звонков показала, что сайт не создавал поток входящих обращений от новых пациентов. Рекламный бюджет фактически «сливался».
За три месяца диагностики с сайта «пришло» всего 45 звонковЧтобы привлечь клиентов, консультанты предложили план из четырех этапов.
На первые три пункта плана ушел год. Со стороны клиента проект курировали генеральный директор и PR-менеджер.
«У клиента интересная бизнес-модель – прием ведут высококвалифицированные французские врачи. Для москвичей – это возможность попасть на прием к специалисту европейского уровня, не покидая столицы. Это важно было донести до аудитории, на эту «фишку» мы сделали упор в рекламных кампаниях и при работе над сайтом. Клиентам клиники понравился такой подход, это помогло добиться результата».
Пока шла разработка нового сайта, консультанты создали одну продающую страницу, на которой разместили основную информацию о клинике: адрес, список услуг и врачей.
Параллельно с созданием нового сайта эксперты настроили контекстную рекламу по запросам «vip стоматология», «вип стоматология», «элитная стоматология» в сервисах Яндекс.Директ, Google Adwords, Бегун.
Также эксперты использовали прием «реклама по конкурентам». Если пользователи набирали в поисковике названия клиник-конкурентов, поисковик показывал им рекламу FDC.
Через два месяца заработал новый сайт. Особое внимание консультанты уделили контенту. Для каждой услуги создана отдельная страница. На ней есть информация о врачах, используемых технологиях, особенностях процедур, фотографии и ответы на популярные вопросы. Такие страницы показали очень высокую конверсию в заявки пациентов.
Скриншот нового сайта FDC: раздел, посвященный косметологииКонсультанты запустили рекламу на картографических сервисах Яндекс.Карты, Google карты, 2GIS и др. Реклама рассчитана на аудиторию международного делового центра «Москва-Сити», который находится в пешей доступности от клиники.
Следующий шаг – таргетированная реклама в социальных сетях. То есть реклама, рассчитанная на определенную аудиторию. В этом случае – на людей с доходом выше среднего: топ-менеджеры, собственники бизнеса, медийные личности и т. д.
Эксперты продвинули сайт в поисковых системах. С помощью комплексной SEO-стратегии в течение трех месяцев сайт вошел в ТОП-3 по запросам: «vip стоматология», «вип стоматология», «элитная стоматология» и др. После этого специалисты перешли к продвижению по большому количеству менее популярных запросов пользователей.
График роста посещаемости сайта в 2012 году после начала проектаКонсультанты начали проводить работу по управлению репутацией. Эксперты создали интерактивную карту сайтов, на которых упоминается клиника. Копирайтеры и контент-менеджеры изучали информацию, систематизировали ее, публиковали ответы на отзывы о клинике.
Эксперты внедрили технологию кол-трекинга. Это метод, который помогает «связать» входящие телефонные звонки с источником рекламы. Это помогло вести веб-аналитику: ежемесячно считать основные показатели окупаемости вложений в интернет-маркетинг.
На основе данных веб-аналитики специалисты определили запросы, по которым идут реальные продажи, и скорректировали рекламные кампании.
За 10 месяцев количество звонков клиентов выросло с 29 до 406 в месяцЧтобы понять, какие меры еще можно предпринять, консультанты изучили сайты конкурентов.
Анализировались технические и коммерческие параметры: посещаемость, количество страниц, количество внешних ссылок, возраст сайта и конкретных страниц, наличие в каталогах и т. д.
Анализ коммерческих параметров сайтов конкурентовНа основе полученных данных консультанты составили перечень улучшений для сайта клиента и подготовили долгосрочную стратегию интернет-продвижения.
За год инвестиции в проект окупились и начали приносить прибыль: доход от новых пациентов превысил ежемесячные расходы на их привлечение.
Следующие три года консультанты продолжали усиливать присутствие бренда FDC в интернете с помощью следующих шагов:
За первый год при фиксированном бюджете в 177 тыс. руб. в месяц проект вышел на ежемесячный ROI 226%. В среднем интернет-маркетинг принес 400 обращений от новых клиентов каждый месяц. Этот уровень стабильно поддерживается до настоящего момента. Интернет-реклама заработала намного эффективнее статей в глянцевых журналах и роликов на ТВ и радио.
Клиника заняла первые места в рейтингах VIP-стоматологий Москвы по версии Startsmile, РИА Новости, 32top.ru, TATLER. Компания получила премию в области красоты и здоровья «Грация». По мнению клиента, продвижение через интернет сыграло большую роль в широком признании клиники клиентами и профессиональным сообществом.
Как раскрутить бизнес с нуля через интернет