У клиента были стандартные для крупных компаний проблемы: документы долго согласовывались, а иногда терялись во время «путешествия» по кабинетам, менеджеры пропускали заявки клиентов, не было налаженного учета сырья и выпускаемой продукции, сотрудники были завалены бумажной работой.
Мы навели порядок с помощью «Первой Формы». Теперь все процессы имеют четкую структуру, понятную для собственника и топ-менеджмента. Легко найти ответственного за ошибку и выявить этап, на котором регулярно происходит сбой. Благодаря автоматизации компания увеличила прибыль за первый год на 100 млн руб.
Компания производит металлочерепицу и профнастил. Фирма включает в себя 76 подразделений, расположенных в России и СНГ.
Разветвленная сеть – это огромный поток документов: договоры, акты, счета-фактуры и т. д. Все документы пересылались между филиалами в бумажном виде. Из-за этого согласование затягивалось, а договоры часто терялись – тогда приходилось запускать процесс сначала. В такой ситуации найти ответственного за срыв сроков или за ошибку в условиях соглашения было сложнейшей задачей.
Мы предложили клиенту автоматизировать процессы на базе «Первой Формы». Программа позволяет получить доступ к рабочей информации и поддерживать связь с офисом в нужный момент из любой точки мира. Это абсолютно прозрачная коммуникационная система – все подразделения, включая удаленные, для руководства видны как на ладони. В каждом проекте мы адаптируем продукт, исходя из целей и задач клиента.
Внедрение «Первой Формы» позволило вести учет сырья и выпускаемой продукции – благодаря этому сократились издержки. Еще один плюс от автоматизации – выявление проблемных участков в бизнес-процессах. Стало ясно, где нужно ускорить процесс согласования документов или перераспределить полномочия между сотрудниками.
Система помогла сделать все этапы работы контролируемыми, измеримыми и прозрачными для топ-менеджмента. Также «1Ф» позволила разгрузить сотрудников от рутинных процессов, связанных с ведением бумажного документооборота. Нагрузка на секретариат и кадровый отдел снизилась на 30%, скорость согласования документов и решений выросла на 60%.
При этом «Первая Форма» повысила уровень контроля качества выполнения сотрудниками своих задач. Один из результатов: количество пропущенных клиентских запросов снизилось в 14 раз.
Внедрение «Первой Формы» помогло увеличить продажи на 10% за год. Благодаря этому выручка выросла на 500 млн руб., а прибыль – на 100 млн. Спустя год собственник компании поделился впечатлениями об автоматизации: «Внедрение «Первой Формы» сделало процесс управления прозрачным и гораздо более эффективным. Не нужно тратить время на рутинные задачи, можно сконцентрироваться на стратегических целях».
Генеральный директор и партнер компании «Первая Форма». Специализируется на IT-консалтинге и внедрении систем информационной безопасности. Имеет богатый опыт реализации различных проектов как в области разработки ПО, так и в сфере системной интеграции. В 2002 году создал уникальный программный продукт «Первая Форма» — эффективное решение для автоматизации бизнес-процессов и оптимизации выполнения задач в компаниях разного уровня. С 2007 года занимает должность руководителя IT-практики КСК ГРУПП. Окончил физический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова.